Библия, как и все книги, имеет своих главных и второстепенных героев. Одни личности в ней только названы, другие упоминаются без своих имен, а вот у главного героя Библии много имен, образов и названий. Чрезвычайно важно отметить, что без познания главного героя Библии мы обречены на смерть и погибель. Вот почему есть необходимость в написании этой статьи. Это не просто размышления или анализ творчества библейских авторов, а это размышления, ведущие к Жизнедателю.
1. За кулисами Ветхого Завета
В Ветхом Завете главный герой Библии находится как бы за кулисами. О Нем говорят фактически все пророки, дают зарисовки из Его жизни и Царства, но во всей полноте Он не предстает пред взором читателя.
Начиная с третьей страницы Библии, мы находим описание великой трагедии человека. Будучи обольщен сатаной, он перестал слушать Бога, совершил грех, встал на путь войны со своим Творцом и приобрел себе в наследие «хлеб в поте лица», болезнь и смерть. Бог не оставляет человека в таком жалком и безнадежном состоянии, но обещает, что змею, или дьявола, семя жены будет поражать в голову (Битие 3:15). «Семя жены» — это первое прямое упоминание о главном герое Библии. Об этом семени мы читаем и в последующих книгах Писания. Вот как звучит обетование Бога Аврааму: «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Бытие 22:18).
Как может человек получить благословение, когда между ним и Богом нарушен мир? На этот вопрос отвечает Иаков: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов» (Бытие 49:10).
Продолжает повествование о главном герое Библии Моисей, которого чтят иудеи, мусульмане и христиане, передавая нам слова Бога: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Второзаконие 18:18-19). Заметьте, что послушание этому Пророку должно быть абсолютным.
Не только еврейские пророки, но даже языческий пророк Валаам, будучи вдохновленным Богом, не преминул упомянуть главного героя Библии: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава, и сокрушает всех сынов Сифовых» (Числа 24:17). Звезда символически указывает на свет, который проливается в мир через этого главного героя, а жезл говорит о силе, власти и суде Божьем, который совершит Он.
Тема о власти и силе главного героя Библии и на устах еврейского поэта и царя Давида. Только здесь уже говорится о Нем не как о Пророке, а больше. Давид передает нам слова Самого Бога: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Псалом 2:7-9).
Пророк Исаия тоже немало говорит о власти будущего Мессии, ассоциируя Его с различными образами:
«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина»
(Исаия 11:1-5).
Одним из изумительных и глубочайших по своему значению мест Библии является следующее:
«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это»
(Исаия 9:6-7).
Исаия называет этого Младенца: Бог крепкий. Давид, вторя ему, говорит: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Псалом 44:7-8). Помазание во времена Ветхого Завета имело такое значение, как сегодня инаугурация Президента. Бог Богу дает полномаштабные полномочия для совершения великой миссии на земле.
Он придет на землю, и к Его пришествию надо подготовиться: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Исаия 40:3). Последний же пророк Ветхого Завета говорит следующее: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Малахия 3:1). Описание этого события происходит уже в Новом Завете.
2. Явление главного героя Библии в мир
Ветхий Завет является как бы прелюдией к большому и самому главному событию Вселенского масштаба. Закон Моисея, согласно слов Апостола Павла, является «детоводителем ко Христу» (Галатам 3:24). Фактически все евангелисты говорят об Иоанне Крестителе, который пришел для того, чтобы приготовить людей к принятию Иисуса Христа. А люди жили своей жизнью… Сегодня люди тоже мало думают о духовных вопросах, но тщательно наблюдают за тем, что делают президенты, какие издают указы, так как уверены, что их жизнь в руках земных властителей. Это отчасти правда, но вся наша жизнь находится в руках Того, Кто дал нам ее. О рождении главного героя Библии возвестили Ангелы. Вначале Мария узнала, что родит Царя всех людей, потом — Иосиф, затем — пастухи на Вифлеемских полях.
По вдохновению свыше, старец Симеон идет в храм, и там встречается с уже рожденным Мессией, и возвещает об этом слушающим его людям. Старица Анна присоединяется к благовествованию Симеона. Но вот на сцене появляется пророк Иоанн. Его задача предельно ясна: приготовить путь Господу. Он сам скажет, что пришел для того, чтобы Христос был явлен Израилю (Иоанн 1:31). Указывая на Иисуса Христа, Иоанн говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанн 1:29).
Теперь внимание даже учеников Иоанна приковано к Иисусу Христу. Некоторые из них оставляют Крестителя и следуют за Христом. Но Иоанн этому не перечит. Он заявляет: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанн 3:30).
3. Подвиг главного героя Библии
Празднуя освобождение СССР от немецко-фашистских захватчиков, мы вспоминаем жертвенные подвиги советских солдат. Они сражались с врагами советского народа и были, как некоторые говорят, полны к ним священной ненависти и благородной ярости. Но их жертвенность тускнеет перед жертвенностью Иисуса Христа. Он пришел для того, чтобы защитить от вечной погибели не своих друзей, а врагов. Потому что мы, люди, были врагами Бога (Римлянам 5:10). Восставши против Господа, люди взяли Иисуса Христа и, как говорит Апостол Петр, руками беззаконных убили (Деяния 2:23). Мы теперь знаем, что суд, совершенный над Христом, был в высшей степени несправедливым. Мы также знаем, что Христос имел возможность уклониться от рук обвинителей, уйти от суда, призвать легионы ангелов, которые в один миг уничтожили бы тех, кто пришел арестовать Его. Но Он не сделал этого, потому что шел на страдание вместо врагов Своих, любя их, предоставляя таким образом возможность быть им в Его Царстве. Его оружием были любовь, смирение и послушание до самой позорной и мученической смерти.
Одно дело, когда человека незаконно арестовали, и он не может оправдаться, освободиться от своих недоброжелателей, и они издеваются над ним. Совсем другое было у Христа. Он был сильнее Своих врагов и в любой миг мог посмеяться над ними, уйдя из того капкана смерти, который был поставлен Ему. Но Он не сделал этого ради любви к ним. И Он победил! Многие из распинавших Его будут в раю. Он сделал их Своими друзьями, и это самый большой подвиг Господа Иисуса Христа. Потом Апостол Павел скажет:
«Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»
(Римлянам 5:7-8).
Подвиг Христа имел свое продолжение, потому что после всего позора, ужасных мук и смерти Он не остался в посмеянии, но на третий день воскрес из мертвых. Смерть сразила тысячи военачальников и сильных мира этого. Великие и уважаемые полководцы: Александр Македонский, Мухамед, Наполеон, Жуков и многие другие — сражены смертью и не могут поднять каменные плиты над своим бездыханным телом. Но величайший из всех воинов любви — Господь Иисус Христос — отвалил тяжелый камень, который был привален к Его гробу. Небо и земля осветились светом Его славного воскресения. Свой подвиг любви к грешникам Он запечатлил Своим воскресением из мертвых.
4. Власть на земле и на небе
«И, приблизившись, Иисус сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле»» (Матфей 28:18) — это слова Воскресшего Иисуса Христа. Эта власть по праву принадлежала Ему изначально, потому что Апостол Павел говорит: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16-17). Если Он есть Создатель всего и все Им стоит, то оно по праву принадлежит Ему. Но дьявол в своей гордыне не покорился Иисусу Христу, увлек за собой некоторых ангелов и путем обольщения увлек людей. Через Свою смерть и воскресение Христос отнял «силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Колоссянам 2:15).
Христос вознесен теперь на самый высокий трон. Читая книгу Откровение, мы находим, что Он назван Царем царей и Господом господствующих. Зимой 2004 года Ахмат Кадыров предложил оставить на президентском посту Владимира Путина пожизненно. Даже если это и произошло бы, то все равно приходит время — и всякий Президент сходит со своего престола, потому что смерть сражает всех. Но, заняв самый высокий трон, Христос уже не подвержен смерти и, как сказал Ангел Марии, Он «будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лука 1:33). То же самое повторяется в книге Откровения: «Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» (Откровение 11:15).
5. Заключение
У каждой книги есть свой главный герой, который играет главную роль в определенном месте и в определенное время. Не велика беда, если мы не знаем, кто является главным героем произведения Льва Толстого «Воскресение» или произведения Федора Достоевского «Преступление и наказание», но не знать, Кто является главным героем Библии, не только должно быть стыдно, но и угрожает нашей личной безопасности. Христос — это главный герой всей истории человечества. Он герой для каждого человека. Он герой всей Вселенной, и Его жизненно необходимо знать. Перед Ним необходимо преклониться, Ему покориться. Он является достойным примером подражания для каждого жителя Земли, в том числе и для тебя, дорогой читатель.
Источник: http://www.krinica.org/