Библия говорит: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» (2 Петра 2:20).
Чтобы не оказаться в таком трагическом положении, христианину нужно постоянно быть начеку, вести непримиримую борьбу с грехом и одерживать победу над ним. Что же для этого нужно?
1. Для борьбы с грехом нужен преобразованный разум
Жаль, но многие христиане могут жить плотским, а не духовным умом. Вот почему Апостол Павел говорит в Римлянам 12:2: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Ум христианина не должен соответствать пониманию этого мира. Мир имеет свои ценности и подходы к разрешению различных вопросов. Пророк Исаия говорит о людях, у которых извращено понимание жизни: «Горе тем, которые зло называют добром и добро — злом, тьму почитают светом и свет — тьмою, горькое почитают сладким и сладкое — горьким!» (Исаия 5:20).
Человек Божий должен отличать чистое от нечистого. Еще через Моисея Бог обращается к Аарону и его сыновьям в книге Левит 10:9-11: «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого».
Люди очень снисходительны к себе. Воруя, человек утверждает, что берет просто то, что ему государство или хозяин не заплатил, и этим оправдывает себя… Проводя бесполезно время за компьютерными играми или погружаясь в виртуальный развратный мир, человек оправдывает свою зависимость тем, что он якобы никому не делает никакого зла, а в его личную жизнь никто не должен вмешиваться.
Итак, для того чтобы бороться с грехом, надо понимать, что является грехом, а что настоящим добром.
2. Для борьбы с грехом надо смирение
Апостол Иаков говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иаков 4:6).
Гордый человек не способен осознать свой грех. Он ходит напыщенно, как павлин, понимая, что во всем прав и нет нужды, чтобы кто-то ему указывал на его неправоту. В результате он и не может осознать грех, а раз не может понять, что творит грех, значит, не может и раскаяться в грехе. Апостол Иаков приглашает сокрушаться, плакать, рыдать о своих грехах. Сам Бог говорит через пророка Исаию 66:2: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».
3. Для победы над грехом необходимо исповедание греха
Недостаточно просто самому себе определить, что это грех. Апостол Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:8-9). Как видим, человек, отрицающий свою виновность или свой грех, обманывает сам себя. Но исповедующий свои грехи будет очищен. Исповедовать — значит окрыто сказать, что ты виноват. Господь, обращаясь к народу Израильскому, говорит: «Признай только вину твою» (Иеремия 3:13).
Признавать свой грех нужно в первую очередь в молитве перед Богом. Но грех часто связан с другими людьми, поэтому нужно признавать его перед тем человеком, против которого он совершен. Если вы обидели, оскорбили или обманули кого-то, надо признаться в этом перед ним. Апостол Иаков говорит: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иаков 5:16).
И не надо бояться, что тебя выставят на посмешище. Часто происходит наоборот. Люди начинают доверять человеку признавшему свой грех и неправду.
4. Для борьбы с грехом нужна воля человека
Бывают люди, которые понимают, что поступают неправильно. Они даже могут перед другими осознавать свои грехи, но такое положение вещей их удовлетворяет. Они хотят так жить, им нравится грешить. Поэтому победить грех в подобной ситуации невозможно. Апостол Павел выражает свою волю к добру словами: «Доброго, которого хочу, не делаю…» Человек должен хотеть или жаждать доброго, праведного, святого. Христос дает добрую надежду каждому хотящему святости: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матфей 5:6). Подобно тому как голодный человек ищет, где утолить свой голод, как жаждущий воды ищет, где напиться, так жаждущий правды хочет и ищет правды Божьей и Его святости. Такие люди обязательно насытятся.
Русская пословица говорит: «Невольник не богомольник». Иисус Христос не принуждал людей следовать за Собой. Обращаясь к людям, Он говорит: «Кто хочет идти за Мною…», или: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей…»
Господь не будет силой тянуть тебя в рай или в церковь. В раю будут только добровольцы, но, как ни трагично, в аду будут тоже одни добровольцы. Если вы действительно хотите святости и служения Богу, то будете в молитве и посте стучать в небеса, чтобы Господь вам помог.
Здесь уместно рассмотреть разницу между произвольным и осознанным грехом. Некоторые люди опускают руки в борьбе с грехом на основании следующих стихов из Библии: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евреям 10:26-27).
Греческое слово ekousiws, которое в Послании к Евреям переведено на русский словом «произвольно», употребляется еще раз в 1 Петра 5:2 и переводится как «охотно». Произвольно грешить — значит грешить умышленно, обдуманно, преднамеренно и сознательно. Это значит: хотеть греха, не противиться ему, бежать за ним, делать его охотно.
В 7-й главе Послания к Римлянам Павел говорит, что не хочет грешить: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Он противится греху, тот ему не нравится; Апостол понимает, что это зло. И, пока человек сражается с грехом, он грешит непроизвольно, и ему есть прощение. Но осознанный грех может стать произвольным, и он приведет человека к глубокому нравственному разложению и падению.
5. Для борьбы с грехом нужна вера в силу, власть и воскресение Иисуса Христа
Человек слаб и падок на грех. Более того, он является рабом греха, о чем говорит Иисус Христос: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан. 8:34). Освободиться же от рабства самому невозможно. Бывали случаи, когда раб убегал от своего господина, но, куда бы он ни забежал, везде на нем было клеймо раба, и его снова возвращали в рабство.
Подобно этому, человек может на какое-то время убежать от греха, но тот его везде достанет и снова наденет на него свои кандалы. Таким образом, бегая от греха, человек, в конце концов, соглашается с тем, что он вынужден жить в греховном рабстве. Лукавый, или обманщик, того только и хочет, чтобы мы поверили, что грех имеет такую силу, что его невозможно победить. Если вы согласились, что все напрасно и бороться бесполезно, значит, вы уже побеждены грехом.
Вот почему на вопрос римского стража: «Что мне делать, чтобы спастись?» — Апостолы отвечают: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деяния 16:31).
Слава Богу, что есть надежда для всякого человека. Есть Тот, Кто победил грех, Кто свят и чист, в Ком нет ни одной греховной соринки. Он силен и хочет помочь всякому человеку.
6. Для победы над грехом нужно исповедовать Иисуса Христа своим Господом
В мире есть много людей, которые вроде бы и верят в Иисуса Христа, но говорить об этом боятся или же стесняются. Поэтому, когда они находятся в порабощенной грехом компании, вынуждены, так сказать, подпевать этой компании, т. е. быть такими же, так же говорить, так же поступать.
Вот почему Апостол Павел говорил о двух аспектах веры для победы над грехом: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься…» (Римлянам 10:9).
Многие люди испытывают серьезное внутреннее смятение, ощущают на себе атаки сатаны, их преследуют навязчивые, в том числе богохульные, мысли. Такие атаки отражаются открытым исповеданием Иисуса Христа своим Господом. Если к человеку приступает лукавый и начинает ему внушать сомнения, дурные мысли, то нет лучшего способа противостать ему, как начать вслух молиться и прославлять Иисуса Христа за спасение, за страдание на кресте, за Его вечную любовь и верность, за то, что приходящего к Нему Он не изгоняет вон.
После такого славословия лукавый отступит: он не может находиться в том месте, где так открыто прославляется имя Иисуса Христа. Помните: «Устами исповедуют ко спасению!»
7. Для очищения от греха надо ходить во свете
Представьте себе человека, который испачкан обычной грязью. Для того чтобы ему это обнаружить, по крайней мере, нужно два компонента: свет и зеркало. Когда человек находится во тьме, ему не поможет ни зеркало, ни другой человек.
Апостол Иоанн утверждает:
«Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»
(1 Иоанна 1:6-7).
Невозможно ходить в свете и не быть в общении с другими верными детьми Божьими. Часто человек убегает из церкви под предлогом того, что там все плохие, там его не любят, обижают… Но реальная причина в том, что его просто начинают обличать в грехе, а человек не хочет исправляться. Таким образом, он похож на того, кому указывают, что его костюм испачкан, но, вместо благодарности, он начинает обижаться.
Заметьте, что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха в результате того, что мы приходим в свет Божий. Много грехов делается тайно, во тьме, так, чтобы никто не знал. Они разъедают человека изнутри и, в конце концов, выходят наружу, но бывает слишком поздно.
Подобно тому, как раковая опухоль на первом этапе совершенно не заметна и не тревожит человека, так и с грехом. Но чем раньше человек узнает о своей болезни, тем легче ее лечить. Чем раньше человек вынесет на свет свой грех, с которым сам не в силах бороться, тем лучше для него.
Во тьме разводится различная грязь и нечистота. Много противных тварей, грызунов пребывают во тьме и во тьме действуют. Подумайте только хотя бы о таких тварях, как крысы. Как только наступает тьма, они начинают свое наступление. И как только включается свет, они все бегут.
Будем же ходить во свете, чтобы вся сила вражья убежала от нас.
8. Для победы над грехом нужно укреплять свою душу духовной пищей
Наше тело должно получать хорошую здоровую пищу, чтобы противостоять разным болезням и инфекциям, самый большой всплеск которых происходит в ту пору, когда организму не хватает витаминов.
Наша душа должна получать хорошее духовное питание, и тогда мы сможем противостать греховным болезням. Библия говорит: «Закон Господа совершен, укрепляет душу» (Псалом 18:8). Как физическое питание придает силы человеку, так и духовное, укрепляет его духовно.
Апостол Петр призывает христиан: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петра 2:2). Бывает так, что, родившись, младенец не хочет питаться, не берет грудь у матери. Что делать? Врачи и мамы добиваются разными путями, чтобы младенец все-таки возлюбил материнское молоко, потому что в противном случае он не выживет.
Может ли выжить христианин, который не любит и не питается Словом Божьим? Очевидно, что нет. Он бесславно падет перед любым искушением и соблазном и будет истреблен грехом.
9. Для борьбы с грехом надо удаляться…
Бывало так, что приезжаешь в хорошем, опрятном, выутюженном костюме и вот тебе надо срочно разгрузить мешок муки. И, как ни стараешься, все равно испачкаешься.
Есть места, в которых невозможно не испачкаться грехом. Вот почему Апостол Павел говорит: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Коринфянам 15:33).
Таким сообществом может быть прежняя мирская компания, которая увлекается распитием спиртных напитков, игрой в карты, пустыми и блудливыми разговорами. Там невозможно не испачкаться. Таким сообществом может быть телевизор, Интернет, сомнительные книги, журналы, и т. д.
Апостол Павел упреждает молодого Тимофея: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» (1 Тимофею 4:7). Для победы над грехом надо действительно держать себя в духовной форме. Но обратите внимание на совет Павла отвращаться от негодных и бабьих басен. К сожалению, многие не отвращаются, а наоборот, бывают падки на них и в результате увязают в этом тухлом болоте негодных басен.
Далее Апостол Павел говорит: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тимофею 2:22). Христианин обольщается, когда думает, что он настолько силен, что может быть в каком-то развращенном общении и не оскверниться от него.
Юношеские похоти подогреваются сегодня на многих уровнях, в том числе и через телевидение, различные издания, рекламу и интернет-сайты. Для того чтобы не быть вовлеченным в это болото юношеских похотей, надо от него убегать чем подальше.
Не зря Апостол Иаков предупреждает: «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иаков 1:14-15).
Заметьте, что человек искушается, увлекаясь и обольщаясь. Господь говорит, чтобы убегали от всех тех мест, которые манят греховными прелестями, а мы решаемся побыть рядом, ведь все равно ничего не случится… Но, увы, начинаем увлекаться, теряем здравый смысл, обольщаемся и попадаем снова на свою блевотину…
Поэтому мудро будет держаться подальше от скользкого обрыва, чтобы внезапно не быть низвергнутым в бездну проклятия и греха.
Итак, дорогой друг, в заключение хочется тебе пожелать того же, что и себе, чтобы мы вместе с Христом стали победителями над грехом.
Источник: http://www.krinica.org/