«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении — восстает в нетлении; сеется в уничижении — восстает в славе; сеется в немощи — восстает в силе; сеется тело душевное — восстает тело духовное»
(1 Коринфянам 15:42-44).
Один из оппонентов христианства в прошлом старался доказать проповеднику, что никакого воскресения из мертвых нет. Это было глубокой осенью, когда первые заморозки лишили жизни всякое растение. В доказательство того, что нет воскресения, он сказал: «Посмотри на эту траву, которая умерла, разве она оживет? Никогда!» В ответ он услышал: «Как раз то, что давало жизнь этой траве, невидимо для глаза — это корень. И как только наступит весна, эта трава воскреснет, потому что она берет жизнь от корня. Так и в человеке есть дух от Бога, который невидим и дает жизнь телу. Наступит время смерти, когда тело завянет и разрушится, но дух человека не разрушим. Он есть корень жизни. Наступит день Господень, день воскресения из мертвых, и Дух жизни от Бога даст жизнь новым телам».
Апостол Павел ведет дискуссию с верующими в Коринфе о воскресении из мертвых. Там были люди, верившие в Иисуса Христа, но не верившие в то, что наступит воскресение из мертвых. В 15-й главе Первого послания к коринфянам Павел говорит, что если нет воскресения из мертвых, тогда вся наша вера, наше упование на Бога напрасно и мы несчастнее всех людей. Далее, продолжая доказательство, что все-таки настанет воскресение из мертвых, он говорит, что гарантом этого является Христово воскресение. Не было никакого сомнения в том, что Христос действительно воскрес, потому что Его после воскресения видели более пятисот человек. А если Христос воскрес, тогда и мы воскреснем. Вот какое заключение делает апостол.
Продолжая свой диалог с неверующими в воскресение мертвых, он говорит:
«Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело»
(1 Коринфянам 15:35-38).
Доказательство апостола очень простое: зерно умирает, но оживает в новом качестве. Вот так и при воскресении мертвых.
Сеется в тлении — восстает в нетлении
Человек изо всех сил старается сделать долговечными все свои изделия. Для строительства новых домов люди используют керамику, мрамор и гранит, чтобы эти строения служили и последующим поколениям. Производители автомобилей стараются делать кузова из нержавеющей стали, производить двигатели, которые без ремонта смогли бы проходить миллионы километров. Для домохозяек изобретена небьющаяся посуда, нержавеющие газовые плиты и т.д. Но тем не менее все это очень быстро теряет свой блеск, выходит из моды и разрушается. Рушится не только изделие рук человека. Тело человека тоже тлеет день ото дня. К своему большому огорчению, человек замечает, как на его лице появляется все больше морщин, что он не так прыток, как вчера, и что глаза не столь ясны, как год тому назад. Приходится прибегать к дополнительным опорам для своего тела: носить очки, закрашивать седину, лечить и вставлять искусственные зубы. Процесс тления, или старения, никто не в силах остановить. Даже суперзвезды, которые по несколько раз делают пластические операции, однажды поднимают руки вверх перед разрушительной силой тления.
Когда губительное действие тления достигает своей кульминации, врачи отступают перед ним, будучи не в силах сопротивляться этому безжалостному процессу.
Помню, как мы с женой привезли в приемный покой больницы женщину преклонных лет. Ей было очень тяжело, она невыносимо страдала. Полные сострадания и сочувствия, мы делали все, что в наших силах, чтобы облегчить ее мучения. Врачи, находившиеся в приемном покое, не предпринимали буквально ничего. Единственный их вопрос прозвучал примерно так: «Зачем вы такую старуху сюда приволокли?» Бедная старушка слышала это, так как была в полном сознании. Она так и умерла на наших глазах, пролежав в приемном покое два часа и не получив никакой помощи. Ее тело посредством разрушительной силы тления пришло к завершительному этапу и распалось, подобно тому, как рушится старый дом.
Но Павел говорит, что это только посев. Его тело тоже рушилось, но он сказал: «Мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Коринфянам 4:16). Продолжая эту тему, Павел свидетельствует: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Коринфянам 5:1-2). Апостол называет свое земное тело хижиной, а новое тело, которое он получит от Бога при воскресении из мертвых — вечным домом. Находясь в бренном и тленном теле, каждый христианин воздыхает, желая облечься в нетленное. У Павла не было никакого сомнения в том, что это произойдет, и он говорит: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Корифянам 15:53).
Сеется в уничижении — восстает в славе
Родители стараются научить детей, чтобы те относились к немощным старикам с сочувствием. Однако часто дети уничижают тех, кто внешне некрасив, кто не может быстро передвигаться. Сами старики чувствуют свое уничижение. Многие молят Бога, чтобы он дал им силы до самой последней минуты ухаживать за собой. Часто больные испытывают большое уничижение из-за того, что кто-то должен за ними убирать, мыть, брить их и т.д.
А сколько сегодня есть инвалидов, которые скорбят оттого, что не могут встать на ноги? Они испытывают уничижение, сидя в инвалидной коляске или лежа в постели. Молодые люди с радостью и готовностью фотографируются, но люди преклонного возраста часто избегают объектива фотоаппарата или видеокамеры. Они могут только показать фотографии своей молодости, когда они были красивы и крепки телом. Но вся красота облетела подобно тому, как облетают лепестки с цветка.
Однако есть надежда: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Филлипийцам 3:20-21).
Все уничижения останутся позади. Один из инвалидов как-то сказал, что, если бы Библия не запрещала самоубийство, он давно бы покончил с собой, потому что такая жизнь в постоянном унижении и попрошайничестве ему не нужна. Конечно, такие мысли надо гнать подальше от себя любому человеку. Но, с другой стороны, уничиженное тело действительно обременяет и дух и душу, так что человек часто бывает на грани срыва. Но для верующих в Иисуса Христа есть великое утешение. Однажды наступит время, когда уничиженное тело преобразится в славное. Оно будет таким же славным, как Тело Иисуса Христа после Его воскресения.
Люди устраивают всевозможные конкурсы красоты. Они прославляют тела участниц этих конкурсов. Но что бы вы сказали об этих красавицах лет через пятьдесят? Их тела станут слабыми, некрасивыми, уничиженными. Может быть, некоторые из них не смогут уже двигать ногами или руками, у других от старости исказятся лица … Некогда испытывавшие славу и почет сегодня переживают уничижение.
Безусловно, и все христиане подвержены этому уничижению. Но для них настанет время преображения, время облечения в славные тела, которые не стареют, не повреждаются временем и никаким орудием. Они никогда не будут парализованы или покалечены. Они будут славными во веки веков.
Сеется в немощи — восстает в силе
Мир прославляет сильных, прытких, подвижных. Но таковых немного. Если для женского пола очень важна красота тела, то для мужчин — сила. Они хотят быть сильными. Однако рано или поздно на этой земле их постигает немощь. Вспоминаю одного мужчину, который в средних годах ушел из этой жизни. Когда я посетил его в онкологической областной больнице, он говорил: «Кажется: встану и пойду. Но как только ступлю шаг, сразу же падаю». Сильный, красивый мужчина превратился в слабого, немощного человека, за которым требовался постоянный уход до тех пор, пока он не ушел из этой жизни.
Немногие люди сегодня могут похвалиться совершенным здоровьем и силой. Все больше тех, кто уже от чрева матери приобретает какую-то болезнь или немощь.
И все же однажды придет время великого воскресения, когда мы восстанем в силе Божьей. Никто не будет воздыхать оттого, что не в силах что-то сделать. Посеянное в немощи восстанет в силе.
Сеется тело душевное — восстает тело духовное
Что значит душевное тело? Ясно, что это тело, которое мы имеем в этой жизни. Библия говорит, что мы были мертвыми по преступлениям и грехам нашим, но Бог оживотворил нас (Ефесянам 2:5). Мы приняли Духа Божьего — и наш дух ожил. Теперь принявший Святого Духа ориентируется не на позывные плоти и души, а на руководство Духа Святого. Например, вы испытываете сильный голод и в это время находитесь в магазине, но у вас нет денег. Однако у вас есть возможность незаметно взять хотя бы одну булочку. До уверования в Иисуса Христа вы свободно могли «взять» то, что плохо лежит, но теперь Дух Божий вам говорит, что так делать не следует, и вы побеждаете свой голод. Вы не совершаете этой мелкой кражи, потому что вы теперь оживотворены с Христом. Однако ваше тело не стало духовным. Оно постоянно предъявляет вам свои требования. Бывает, что вы уступаете ему, но потом раскаиваетесь в этом. Более того, наше тело бренно, оно подвержено болезням, немощам и смерти, поэтому мы испытываем различного рода трудности. Поэтому христианин ожидает облечения в духовное тело, как об этом говорит апостол Павел: «Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Коринфянам 5:4).
Настанет время, когда все, искренно уверовавшие в Иисуса Христа, получат духовные тела, которые не будут подвержены земному тяготению, болезням и скорбям. Их тела будут подобны воскресшему телу Господа Иисуса Христа. Его тело проходило через закрытые двери. Оно во мгновение ока могло перемещаться на большие расстояния. Ему не потребовался самолет, чтобы подняться в небеса. На глазах у своих учеников Христос вознесся на небо и воссел на престоле Отца Своего. Ясно, что Его тело не было подвержено влиянию температуры, оно не ощущало нехватки кислорода и других потребностей нашего земного тела.
Мы только отчасти знаем о теле, которое получим при воскресении мертвых. Однако нам известно, что это будет прекрасное, нетленное, славное, сильное, духовное тело, в котором мы будем вечно пребывать в присутствии искупившего нас Господа. В ответ на это хочется прославить воскресшего Иисуса Христа, который дал нам такое радостное и светлое будущее. И еще хочется призвать всех, кто не в мире с Богом, к покаянию и вере в Того, Кто искупил нас Своей кровью. Он спас нас, чтобы вместе со всеми искупленными детьми Божьими нам войти в немеркнущее Царство Божье в новых духовных телах.
Источник: http://www.krinica.org/