Этот вопрос вызвал утверждение апостола Петра в Деяниях Апостолов 10:34,35: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Это подтверждается словами апостола Павла, обращенными к жителям Листры, готовым обожествить его и Варнаву за исцеление калеки:
«Мужи! Что вы это делаете? И мы подобные вам человеки и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных богов к Богу живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них. Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе…»
К сему прибавляется сильное заявление апостола Павла в послании к Римлянам 1:18-2:16 о Божием видимом откровении всему человечеству: «Ибо невидимое Его и Божество от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они (язычники) безответны». Я принимаю как должное мысль о том, что Бог будет судить нас согласно тому, что мы сделали с данным нам светом, и Его суд будет абсолютно справедливым.
В журнале «Христианство и мировые религии» Норман Андерсон задает вопрос о нехристианских поклоняющихся: «Не могло ли быть с последователями какой-нибудь другой религии так, что Бог всякой милости выработал в Своем сердце Духом Своим средство донесения до их сознания ощущение личной греховности и нужды в прощении, давая им возможность в их мраке положиться на милость Божию?»
Это возможно. Кто мы, чтобы отрицать это? И если это так, то такие поклоняющиеся узнают на небе, что смерть Христа спасла их и их сердца были обновлены Духом Святым. Они присоединятся к прославленной Церкви в бесконечной хвале независимой благодати Божией.
Начиная со второго века христиане надеялись, что это так, и тогда Сократ и Платон находятся в этом блаженном состоянии сегодня. Кто знает?
Однако у нас нет полной гарантии и права категорически утверждать, что именно так и будет с людьми, которых обетования Божии так и не достигли; и мы не можем ожидать, что именно так поступит Бог в каждом случае, где Благая Весть была неизвестна и не понята. Поэтому наша миссионерская ответственность не умаляется от допущения такой возможности. Она остается по-прежнему серьезной.
Наше дело, в конце концов, распространять Благую Весть, а не гадать о том, что будет с теми, которых она не достигнет. Это дело Бога, а не наше. Бог милостив и справедлив. Когда мы узнаем (а этот день придет), как Он обошелся с теми или другими, нам не на что будет сетовать А пока будем помнить общечеловеческую нужду в прощении и рождении свыше и благодатное приглашение к принятию Благой Вести «всякому». Удвоим свои старания в деле распространения вести об Иисусе Христе, спасающем каждого, кто приходит к Богу через Него.
Источник: www.nashidni.com