В жизни каждого человека есть определённые цели – получить образование, создать семью, заработать много денег, построить дом и т.д. Ап. Павел говорит о главной цели своей жизни: «Ибо для меня жизнь – Христос…» (Филиппийцам 1:21).
Где можно обрести в своей жизни главную цель?
Когда мы исследуем жизнь ап. Павла, мы находим, что его жизнь была целеустремлённой. Он получил одно из лучших на то время образований, его жизнь была безупречной по закону Моисееву, он имел ревность в своих убеждениях – гнал последователей Христа. Но все его цели в один момент потеряли ценность, когда на пути в Дамаск он пережил встречу с Христом.
«Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать»
(Деяния 9:3-6).
Когда человек переживает встречу с Христом и принимает Его как Своего Спасителя, он в своей жизни обретает главную, непреходящую цель.
Что необходимо делать, чтобы не потерять главную цель?
Первое – это изменить своё отношение к прошлому. Для человека, который избрал главную цель, существует опасность отвлечь своё внимание на жизненные цели, которые он имел без Христа. Вспомним, как Бог вывел Израиль из рабства. Теперь их главная цель – Земля обетованная. Но на пути к главной цели у народа Божьего стали проявляться прихоти: хотим мяса, лука, дынь и т.п. К чему всё это привело? Была потеряна главная цель, а с этим пришло наказание и погибель.
Наша жизнь в прошлом была сосредоточена на удовлетворении своих временных похотливых желаний, и мы любыми путями старались их удовлетворить. Следуя за Христом, верующий человек тоже может обнаруживать старые греховные прихоти, которые отвлекают от главной цели. Ап. Павел призывает нас коренным образом изменить свое отношение к прошлому:
«Но вы не так познали Христа, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина в Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим»
(Ефесянам 4:20-29).
Итак, чтобы нам не потерять главную цель жизни для служения Иисусу Христу, нам необходимо изменить своё отношение к греховному прошлому.
Второе, христианину необходимо увидеть разницу между временным и вечным. Наше изменение отношения к прошлому не сможет произойти, если мы в своей жизни не увидим преимущество вечного перед преходящим, временным. Когда ап. Павел обрёл главную цель – служить Христу, тогда он смог оценить свою прошлую жизнь без Христа.
«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере»
(Филиппийцам 3:7-9).
До тех пор, пока христианин не увидит ценности и превосходства служения для Христа, он не сможет увидеть ничтожность земного и проходящего.
Итак, чтобы Христос был главной целью нашей жизни, нам необходимо изменить своё отношение к прошлому и видеть разницу между вечным (небесным) и временным (земным).
К чему может привести человека потеря главной цели жизни в Иисусе Христе?
Потеря главной цели приводит к разрыву человека с верующими и церковью. Когда христианин теряет цель всецело жить для Иисуса, тогда он начинает жить для себя. Ап. Павел говорит об одном из своих сотрудников, который разделял вместе с ним служение, но потерял главную цель: «…ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» (2 Тимофею 4:9-10).
Когда в жизни верующего происходит потеря главной цели, он оставляет служение Господу; он идет на компромисс с совестью, допускает грех, его редко можно увидеть на богослужении и т.д. Жизнь такого человека сосредоточивается не на Христе и служении Ему, а на служении себе и своим похотливым желаниям.
Итак, когда в жизни христианина теряется главная цель, тогда происходит разрыв отношений с детьми Божьими и церковью.
Потеря главной цели приводит к кораблекрушению человека в вере.
«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере»
(1 Тимофею 1:18-19).
Кораблекрушение происходит тогда, когда корабль теряет главный ориентир. Когда верующий теряет главную цель – жить для Христа, – он находится в опасности потерпеть кораблекрушение в вере. Всё начинается с малого. Вначале человек перестаёт читать Слово Божье, редко посещает служения, затем отвергает добрую совесть, а в конечном итоге теряет веру и главную цель.
Итак, потеря главной цели может привести человека к отпадению от благодати Божьего спасения.
Ап. Павел говорит: «Ибо для меня жизнь – Христос». Избрав Христа, мы избрали главную цель в своей жизни. Да поможет Господь не потерять её, но, укрепляясь в Слове Божьем, держаться цели, которая приведёт нас к вечности со Христом.
Источник: http://www.nashidni.com/