Считается, что существо вание Бога нельзя научно ни доказать, ни опровергнуть. Вряд ли можно признать это утверждение неоспоримым. С таким же правом можно сказать, что всякая истина может быть доказана, будь она материального или духовного порядка, а заблуждение — опровергнуто.
Идея perpetuum mobile не была истинной. В пору младенчества науки, называемой механикой, многие безуспешно пытались изобрести вечный двигатель. Когда была доказана невозможность этого, эти попытки прекратились.
Почему же так неодолима идея perpetuum vita? Сколько бы «наука» ни доказывала человеку, что его жизнь временна, в подсознании своем он слышит неумолкающий голос о жизни вечной. Поэтому и не прекращается искание ответа на извечные вопросы о происхождении жизни и ее смысле. Эти вопросы взаимосвязаны; ответ на первый из них обуславливает ответ на второй.
Существуют фундаментальные истины, без знания которых Вселенная и жизнь в ней необъяснимы или объясняются неверно, и примером этому может служить Закон всемирного тяготения. Тысячелетия было для людей загадкой, на чем «стоит» Земля и «висят» планеты и звезды.
Из истории известны наивные представления, существовавшие в не столь далеком прошлом, что Земля — плоский круг с твердой полусферой над ним, к которой прикреплены Солнце, Луна и все другие небесные тела.
Идея о том, что Земля — шар, была высказана в 15-м веке и доказана первым кругосветным путешествием Магеллана (1519-22 г.г.). Но по-прежнему оставалось загадкой, какие силы держат небесные тела на их орбитах, пока, наконец, в 1665г. Исаак Ньютон не открыл Закон всемирного тяготения. С открытием этого фундаментального закона природы в отношении механики Вселенной все стало на свои места. Но вопрос о происхождении жизни и ныне является спорным, хотя уже вполне достаточно научных знаний, чтобы и здесь «все поставить на свое место».
Возможны только два принципиально различные объяснения происхождения жизни — целенаправленное сотворение или случайное зарождение из хаоса. Соответственно этому и существуют ныне две взаимоисключающие теории — креационная (от лат. сreаtio — создание) и эволюционная (от лат. evolutio — развертывание, постепенное изменение).
Креационная теория согласна с Библией и признает сотворение Богом всего существующего в законченном виде. Древние греки назвали Вселенную космосом (красота, порядок); мысль о ее происхождении из хаоса (беспорядок) считалась просто абсурдной.
Издревле существование Творца принималось, как аксиома; так принимает это и креационная теория. Аксиома — очевидная и бесспорная истина, доказать которую можно только от противного, т.е. невозможностью ее опровергнуть.
Классический пример аксиомы: прямая есть кратчайшее расстояние между двумя точками. Не согласному с этим предложили бы соединить две точки линией, которая была бы короче прямой. Невозможность этого подтверждает истинность аксиомы.
Не согласные с аксиомой о сотворении жизни должны дать объяснение ее происхождения, не противоречащее законам природы и здравому смыслу.
Эволюционная теория, как альтернативная креационной, возникла в 19-м веке. Материалистические взгляды имели своих сторонников и в ранних веках, но впервые им был придан научный вид работами Ч. Дарвина, опубликовавшего в 1859г. свою книгу «Происхождение видов», ставшую фундаментом научного атеизма. В ней и в последующих книгах Дарвина говорится, что современные виды растений, животных и человек произошли в результате эволюции из более простых форм жизни, благодаря различным изменениям в среде обитания, вызывавшим изменения в них.
Эта гипотеза была с энтузиазмом принята учеными материалистами как аксиома, от науки лишь ожидались факты, ее подтверждающие. Но наука не только не оправдала надежд эволюционистов, но и заговорила против.
Дело в том, что эта теория требует наличия промежуточных разновидностей растений и животных, что доказало бы постепенный переход от одного вида к другому.
В книге «Происхождение видов» Дарвин писал: «Число промежуточных разновидностей, существовавших в прошлом, должно быть поистине огромным»; и в той же книге он признает, что «геология не обнаруживает ни одной из таких четко постепенных цепочек. И это, пожалуй, самое очевидное и самое серьезное возражение, которое может быть выдвинуто против этой теории. Объяснение заключается, как мне кажется, в крайнем несовершенстве геологических сведений». «Со времени написания этих строк прошло более ста лет, множество новых открытий сделано геологией, но промежуточных звеньев как не было, так и нет.» («Сотворение мира: научный подход» Г. Моррис, 1990г, стр.34).
За неимением промежуточных разновидностей теория постепенного перехода была заменена (уже после смерти Дарвина) теорией скачкообразных изменений.
В книгах Дарвина не говорилось о происхождении первых живых организмов в цепи эволюции, их появление нужно было объяснить. Последователь Дарвина, Э. Геккель, выдвинул гипотезу о случайном происхождении живой клетки из неживой материи.
Вкратце схема эволюции такова: вначале из вечно существовавшей материи (в виде хаотически движущихся элементарных частиц) образовались атомы элементов, из них — молекулы неорганических веществ, затем органические вещества, из них — первые живые клетки, давшие начало всему живому. В течение сотен миллионов лет из них образовались, разветвляясь и усложняясь, различные виды растений, животных и, наконец, человек.
В этой длинной цепочке каждый новый качественный скачек в сторону улучшения объясняется случайностью. Но, согласно закону природы, именуемому Вторым началом термодинамики, случайные изменения в живых и неживых системах вызывают в них только ухудшения.
Математики подсчитали, что вероятность образования живой клетки из неживой материи равна нулю, такова же вероятность возникновения из простых систем более сложных. Биологи, располагая самыми современными лабораториями, не смогли «создать жизнь в пробирке»; их заключение: живое происходит только от живого.
И, наконец, самое необъяснимое с позиций эволюционистов — происхождение законов природы. Если в начале всего был хаос, то откуда взялись законы? Ведь именно они и хранят природу от хаоса. Объяснить происхождение законов случайностью невозможно. Без признания Творца Вселенная и жизнь необъяснимы.
Небезынтересно знать высказывания об этом гигантов науки. На вопрос, как он шел к великим открытиям, И. Ньютон сказал: «Гипотез не измышляю, следую мыслью за мыслями Бога». В своей автобиографии А. Эйнштейн писал: «Поистине могу сказать, что ни одной минуты в моей жизни я не был атеистом. Еще будучи молодым студентом, я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Хаксли, как взгляды, безнадежно устаревшие».
Современник Дарвина, эволюционист Т. Хаксли признавал, что между человеком и животным лежит пропасть. Надежда заполнить эту пропасть промежуточными видами не сбылась из-за отсутствия таковых, и все же сторонников эволюционной теории в научном мире пока еще большинство. Если бы вопрос происхождения жизни был только естественно-научным, он был бы уже давно решен: эволюционная теория основана на явно антинаучных допущениях; но согласиться с несостоятельностью этой теории — значит, признать Творца и свою ответственность перед Ним. Грех, живущий в человеке, противится этому.
В науке создалась странная ситуация: доказуемая истина оказалась неприемлемой из-за предубеждения против нее. Самые взыскательные эстеты восхищаются красотой мироздания; врачи, инженеры и ученые восхищаются совершенством технических решений, наблюдаемых в природе, и заимствуют их у нее; и при всем этом вот уже более столетия обсуждаются самые невероятные причины ее происхождения. А до истины всего один логический шаг.
Отрицание целенаправленного сотворения неизбежно приводит к выводу, что жизнь не имеет смысла.
Главные представители атеистической философии 20-го века пришли к тому, что «каждый человек влачит свое существование в бессмысленной Вселенной» (Ж. Сартр) и «стоит ли жизнь того, чтобы жить?» (А. Камю). Это философия безнадежности.
Библия открывает истину о Боге, о Вселенной и о человеке. Бог безначален и вечен, Его разум неисследим, для Него нет ничего невозможного. «Им создано все, что на небесах и что на земле, — все Им и для Него создано» (Колоссянам 1:16).
Вселенная невообразимо велика, количество вещества в ней огромно, энергия, заключенная в этом веществе, колоссальна. Из чего сотворено все это, если прежде Бога ничего не было? Ответ может быть только один — из ничего. «Он сказал и сделалось; Он повелел — и явилось» (Псалом 32:9).
скептика и может вызвать насмешку атеиста. Коснемся этого вопроса с научной стороны. Согласно Первому началу термодинамики, количество вещества во Вселенной постоянно. Если она создана из ничего, то и количество вещества в ней должно равняться нулю. Возможно ли такое равенство? Имеющиеся ныне знания о материи показывают, что это возможно: как известно, есть вещество и антивещество. Если равные количества их соединить, они аннигилируют, превращаются в ничто.
Во Вселенной могут быть равные количества вещества и антивещества, что в сумме даст нуль. Это лишь пример, что уже при наших скудных знаниях происхождение мира из ничего объяснимо с позиций науки.
Разум Бога абсолютен, как и Его могущество; «измышлять гипотезы» о Вселенной было бы лишне, если бы люди верили слову Творца.
О том, что Земля «висит ни на чем», сказано в Библии за 30 веков до открытия этого наукой: в книгe Иова, написание которой относят к 15-му веку до Р.Х., сказано: «Он (Бог)… повесил землю ни на чем» (Иов 26:7).
Высказывания против существования духовного мира в наше время стали уже ненаучными: физики-теоретики и математики в своих трудах дошли до границ трехмерного материального мира и убедились, что за ними лежит мир высшего порядка, мир духовный. Наука привела ученых к его порогу и дала понять, что здесь ее возможности кончаются. Знание о духовном мире может дать только Божье откровение, которым является Библия.
По научным прогнозам Вселенную в далеком будущем ожидает холодная смерть: доступная энергия в ней с течением времени уменьшается, когда-то температура повсюду станет одинаковой, наступит космический холод.
Но не так говорит Библия о конце нынешней Вселенной. Ее ожидает не холод, а огонь: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петра 3:10). Но это не конец всего.
Назначение нынешней Вселенной в том, чтобы быть колыбелью Земли, на которой Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Здесь должен был начаться путь человека и шествие по нему для испытания его верности. В испытании он не устоял, в мир вошел грех и с ним смерть.
Здесь надлежало родиться Спасителю, Божьему Сыну, Иисусу Христу, смертью Своею совершить искупление наших грехов и создать из уверовавших в Него людей Церковь, Невесту Его, сонаследницу будущей Вселенной.
Исполнив свое назначение, эта Вселенная прекратит существование, Бог создаст другую, соответствующую ее новым жителям — людям, воскресшим в бессмертном духовном теле, имена которых написаны у Агнца в книге жизни. (Откровение 21:27). Новая Вселенная будет вечна.
Кто дерзнул бы помыслить, если бы это не было сказано в Библии, что людям, принявшим Иисуса Христа, в будущей Вселенной уготовано положение выше Ангелов? «Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим, напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: «Что значит человек, что Ты помнишь его?» (Евреям 2:5-6). «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (Кор2:9).
Смысл жизни человека — прийти к своему Создателю, воздать Ему славу и верою принять драгоценный дар Его — спасение во Христе Иисусе и жизнь вечную.
Без веры Богу жизнь действительно становится скитальчеством в «бессмысленной Вселенной».
Источник: www.nashidni.com