Однажды в начале Своей деятельности Иисус Христос «пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лука 4: 16-19).
Летом благоприятным у евреев назывался каждый седьмой год. Это был год отрады, счастья для всех обездоленных. В этот год давали отдых земле, прощались долги должникам и самородные плоды делались общим достоянием бедных (Исход 23:10-12).
Еще более благоприятным был год пятидесятый, – юбилейный. Тогда, кроме льгот субботнего года, отпускались на волю единоплеменные рабы (Левит 25:39-43), и возвращались земли утратившим их (Левит 25:8-13). В Своей проповеди в Назарете Христос объяснял, что этот благоприятный год являлся прообразом пришествия Мессии, прообразом периода благодати.
Дорогие друзья, мы живем в это время благодати, поэтому для нас не только седьмой, но каждый год благоприятен. «Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения» (2 Коринфянам 6:2). Слава Искупителю Христу!
Но и мы, люди Нового Завета, находим некоторые дни года особенно значительными. Они особенно останавливают на себе наше внимание. Таков, прежде всего, день празднования Нового года. Он говорит нам о весьма многом. В этот день мы вступаем в новый период деятельности, начинаем новые работы и подводим итоги прошлому.
Новый год для нас не только день надежд и планов, но и день, когда мы приносим благодарность Богу за непрестанно посылаемые человечеству духовные и телесные блага, «поя и воспевая в сердцах наших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Ефесянам 5:19-20).
Здесь, на земле, мы существа преходящие, подчиненные времени. Дни человеку «определены, – говорит Иов, – и число месяцев его у Тебя… Ты положил ему предел, которого он не перейдет» (Иов 14:5). Может быть, мы предпочли бы повернуть наш жизненный корабль назад и снова возвратиться вспять, в наше прежнее местопребывание, в старый год. Но возврата нет, старый год больше не существует; мы ушли из него навсегда, мы можем двигаться по волнам времени только вперед.
Новый год! Как немного лет определено человеку! Наша жизнь – это путь к вечности, и с каждым годом он становится все короче. А что же дальше? «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Коринфянам 5: 10).
Готовы ли мы к этому? Готово ли все человечество? Нет, и еще раз скажу: нет! И Бог, в Своем милосердии и долготерпении, позволяет нам вступить еще в один год. Бог не хочет гибели грешников, «но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). Бог ждет от нас достойных плодов покаяния (Матфей 3:8). И с помощью Божией мы можем и должны принести их. «Исцели меня, Господи, – и исцелен буду; спаси меня, – и спасен буду; ибо Ты – хвала моя». Так молился Иеремия (17:4).
Используем же еще данный нам льготный срок. Пусть новый год будет годом укрепления новой жизни во Христе для всех верующих в Него! Неверующий же да поспешит прийти к Богу, потому что время близко. Не уподобляйтесь зятьям Лота, которым предостережения праведника показались шуткой, «ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит» (Евреям 10:37). Близок день, когда Господь произведет последний суд над человечеством. Приведем же свою жизнь в согласие с заветами Евангелия: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют» (1 Коринфянам 6:9-10).
Действие пороков на душу можно сравнить с засорением реки. Река, протекая, несет с собою песок, землю, всякие нечистоты, и все это откладывается в устье реки. Если не обращают на это внимания – река становится несудоходной. Подобным же образом и человек губит свою душу, когда предается различным страстям. Чем больше мы им подчиняемся, тем больше закупориваем, засоряем наши чувства, разум.
Много было у нас испытаний и скорбей, много будет, конечно, и в новом году. И может ли быть иначе? Ведь слово Божие говорит, что «весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5: 19). Поэтому «человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх» (Иов 5:7).
Будем помнить, что бедствия допускаются Богом для того, чтобы пробудить людей и указать им на ничтожество кумиров, которым они служат. Оставляющие Бога посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой… и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иеремия 17:13; 2:13). Водоемы разбитые – наука, философия, искусство, государственные системы.
Часто мы можем наблюдать призрачность и тщетность земных надежд и целей. Мы знаем притчу про безумного богача, надеявшегося на свой большой урожай (Лука 12: 16-21). Мы также можем видеть людей, которые думают: «Вот дослужу до такого-то срока, добьюсь пенсии или куплю ферму и тогда отдохну, заживу на полной свободе, в свое удовольствие». А смотришь, человек дослужится, наконец, добьется своего, но, вместо того, чтобы насладиться плодами своего труда, вскоре умирает.
Безумен тот, кто ищет свой удел только в этом преходящем мире. Последуем за апостолом Павлом, открывающим нам двери в иной мир: «Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4: 18). Забывая заднее, будем простираться вперед, «стремясь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:13-14).
Как в минувшем году, так и в новом да не приводят нас в уныние житейские испытания, неудачи, страдания. По сравнению с вечностью все это призраки, только тяжелые сны, и они пройдут. Моряки рассказывают, что в океане есть места, где на поверхности идет сильное течение в одном направлении, а в глубине – иное течение в противоположном направлении. Эта картина иллюстрирует жизнь христианина. На поверхности катятся темные волны печали, но глубоко в тайниках сердца есть иное течение – струя радости, доставляемая Христом Своим слугам. И при всех скорбях они чувствуют обильное утешение от Христа: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанн 16: 33).
Чарльз Сперджен рассказывает, как однажды поздно вечером, после проповеди в одной деревне, он возвращался домой по глухой тропинке. Ему было как-то не по себе. Вдруг в некотором отдалении увидел он перед собою нечто страшно огромное; оно стояло с вытянутыми руками у изгороди. Сперджен подумал: «Конечно, я наткнулся на что-то сверхъестественное. Возможно, это какой-нибудь беспокойный дух, блуждающий в полночь, или демон из ада». На минуту проповедник призадумался, и так как он не верил в явления духов, то набрался мужества и решился раскрыть тайну. «Чудовище» стояло на другой стороне рва вплотную к изгороди. Сперджен перескочил через ров, энергично подступил к нему и обнаружил, что это было старое дерево, которое кто-то окрасил известью, чтобы пугать запоздавших прохожих. Это послужило ему хорошим уроком. Проповедник научился бесстрашно выступать против невзгод и трудностей и всегда побеждал их.
Сегодня везде и всюду слышатся поздравления: «С Новым годом! С новым счастьем!» Полагают, что у всех людей счастье уже есть и его нужно только подновить, как пальто или шляпу. Но на земле очень мало счастливых людей, потому что жизнь человеческая отравлена ядом греха. Человек, потеряв Едем, потерял и счастье. Поэтому правильнее говорить не «С новым счастьем!», а просто: «Желаем вам счастья!» Но желать счастья – значит желать возвращения Едема, то есть освобождения от греха, достижения святости, «без которой никто не увидит Господа» (Евреям 12: 14). А это возможно только посредством веры в искупительную жертву Христа, покаяния и получения прощения грехов. Это начало новой, радостной жизни в Боге через духовное возрождение. Тем же, кто уже отдался Господу, пожелаем, чтобы они хранили, свято берегли общение с Богом. «Не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» (Евреям 10:35).
Так давайте же среди уныния и смятения народов с радостью и надеждой скажем: «С Новым годом!» «Господь да благословит народ Свой миром!» (Псалом 28:11).
Источник: http://www.nashidni.com/