«И по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом»
(Марк 9:2-4).
Пожалуй, нет другого такого особенного праздника, среди христианских праздников, как этот. Особый день, особая тематика. Особое состояние в природе: солнце, золотой свет, необыкновенная тишина лесной чащи… Лето на исходе и дарит последнее тепло…
Библия повествует о том, как в этот день Иисус Христос с учениками подошел к горе Фавор. Оставив их у подножия, Он взошел на гору и стал молиться.
Преображение — это визуальное явление Царства Божьего на земле. Незадолго перед крестными страданиями Иисус Христос, взяв с Собой трех учеников — Иоанна, Иакова и Петра, — вышел из Капернаума (небольшого городка на берегу Тивериадского (Галиллейского) озера, или, как называли его, моря, откуда родом были некоторые его ученики) и направился на север, к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики безмолвствовали, предчувствуя, что им откроется тайна. Тайна всегда совершается в безмолвии, человеческое же слово относится к тайне, как волна к глубине океана.
На Фаворе апостолы увидели Божественное преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды — белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два ветхозаветных пророка: Моисей и Илия. Они беседовали с Ним. Толкователи священного Писания говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о грядущем распятии, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены Кровью Сына Божьего.
Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.
Иисус не только проповедовал Евангелие народу, Он одновременно воспитывал и просвещал Своих учеников. И постепенно открывался Он им не только как Мессия Израиля, но как Спаситель всего человечества, как Царь вечного, духовного Царства.
Слова Мессии о том, что он должен быть убит в Иерусалиме, вызвали у апостолов изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного ко кресту, мог вызвать у Его учеников чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о преображении должно было укрепить в вере остальных учеников.
Три апостола — Петр, Иаков и Иоанн — взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло преображение Господне, сопровождавшееся явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили со Христом о Его близком отшествии (уходе) к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако и из него послышался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».
Иисус взошел на гору не один. Он взял с Собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное, зрение и они смогли увидеть свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время апостолы не поняли Его, потому что, согласно еврейской традиции, видели в Нем будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на крестные муки.
Суть преображения раскрывается в его символах. Гора — это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистота, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих грехов и кается, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный свет, просвещающий душу, и спасение, предлагаемое Сыном Божьим, Искупителем от всех грехов.
Источник: www.nashidni.com