«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»
(Иоанн 3:5).
Совершая служение в церквах, мне приходилось встречаться с верующими, не рожденными свыше. От любой постигающей их скорби они впадают в отчаяние, победной жизни не имеют, лишены внутреннего покоя и не знают, что значит, уповая на Бога, всегда оставаться спокойными, радостными. У таковых я спрашивал: «Вы помните день своего духовного рождения?»
— Я помню день крещения, — отвечали мне.
— Хорошо. А когда вы впервые повстречались с Господом, вы помните?
— Нет. Мы с детства верующие!
Вот где кроется корень всех бед. И немалых бед!
С детства верующий человек думает, что ему не нужно каяться. Он забывает, что «рожденное от плоти есть плоть…» (Иоанн 3:6). Никто не родился чистым от нечистого (Иов 14:4). Рождение детей в христианских семьях освящается молитвой, но это не возрождение; им непременно нужно родиться свыше.
Никодим, учитель Израилев, пришел к Иисусу в почтенном возрасте. Христос сказал ему: «Должно вам родиться свыше» (Иоанн 3:7). Никодим недоумевал и совершенно не знал, как это может быть.
Как некогда Иисусу, так и нам, Его служителям, приходится объяснять детям Божьим, что значит этот важный момент в жизни христиан. Семя, упавшее с хорошего дерева, взойдет, но вырастет диким растением. К нему нужно привить почку от благородного дерева, да так, чтобы она вжилась, растворилась и стала его новой природой. Прививают ее почти к самому корню, чтобы не отдельная ветка, а все дерево стало благородным, обильно плодоносящим. Все старые ветви дикого растения срезают по самую почку, чтобы они не заглушили доброго ростка.
Не сознающий себя грешником не имеет нужды в покаянии.
Никодим и был как раз тем непривитым деревом, в котором жива была только ветхая природа. Потому Христос сказал ему: «Тебе должно родиться свыше от воды и Духа», т. е. привить новую жизнь, которая перечеркнет старые взгляды и привычки.
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух»
(Иоанн 3:6).
Значит, рожденное от греховной плоти Адама греховным и остается. Для того, чтобы стать новой тварью во Христе, нужно поверить в жертву Господа нашего Иисуса Христа, Который пришел избавить нас от грехов, затем покаяться, осознав себя погибшим грешником. Подчеркиваю: погибшим! Если человек не увидит себя таковым, он никогда не раскается искренне. Не сознающий себя грешником не имеет нужды в покаянии. Умом он верит, что Бог есть, признает, что Христос пришел, пострадал за него и умер. Но эта умственная вера не принесет ему новой жизни. Необходимо родиться свыше. Невозрожденные христиане в своей жизни ведут себя, как дикое дерево. Нет на них добрых, прекрасных плодов. Необрезанное их сердце не способно уповать на Бога. Люди плотские, душевные не могут переносить страданий и причиняют много бесславия Господу.
Почему так получается? Да потому, что, как бы вы ни воспитывали плоть, в какой бы доброй семье ни находились, вам нужно родиться свыше, оставить старую жизнь и начать новую. Иначе ветхая природа все равно даст о себе знать.
Мы учим своих детей молиться перед едой, молиться утром и вечером. Они в послушании это исполняют. Но вот им 16-17 лет. В собраниях они участвуют, может, даже и в хоре поют, а многие изъявляют желание принять крещение и вступить в члены церкви. В церкви спрашивают: «Чья это дочь?» или: «Чей это сын?» Отвечают: регента, диакона или пресвитера… И решают: нужно принять. Дети становятся членами церкви, поют, играют, их в мире нет, они в собрании, а потом вступают в брак. Здесь-то, бывает, и обнаруживается их неспособность переносить трудности и лишения. О, как трудно приходится таковым! Почему? Не обрезано сердце, не отсечена плотскость.
Есть ли выход из такого состояния? Есть! Нужно покаяние. Христос и для верующих пострадал:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
(Иоанн 3:16).
Я уверовал в 28 лет. Через некоторое время в нашу церковь были посланы люди из Московского университета. Они вникали в нашу жизнь, посещали собрания, узнавали, чем мы живем, о чем проповедуем, приходили в наши семьи, беседовали. Мы поинтересовались, что привело их к нам. Они объяснили, что хотят написать историю нашей церкви. Однажды один из них встретил меня на улице.
— Разрешите с вами побеседовать, — обратился он ко мне.
— Пожалуйста.
— Что вас заставило в ваше время уверовать?
— Я расскажу вам, но прежде прочитаю из Слова Божьего.
Я прочел из книги Деяний Апостолов слова Иоиля:
«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши…»
(Деяния 2:17)
— Вас удивляет, что мы верим в Бога в настоящее время?
— Да, удивляет, ведь вы такой молодой!
— Да какой же я молодой?! Мне уже 28 лет, и я очень много хлебнул грешной жизни. Но обетование Господне исполняется, и будут в последние дни пророчествовать юноши и девицы, и вы таковых еще больше увидите…
Когда беседуешь с молодыми неверующими и призываешь их к покаянию, они говорят: «Когда мне будет лет 60-70, тогда перед смертью я покаюсь». Но, как правило, эти люди уходят в вечность не примиренными с Богом, не дожив до этого времени.
Когда обращаешься к 60-летним и предлагаешь примириться с Господом, те говорят: «Мы неграмотные, пусть молодежь кается, это им надо».Молодые ждут старости, а старики ссылаются на молодых. Словом, никто не желает вовремя покаяться. Крот перед смертью обязательно выползает на солнце умирать. Человека перед смертью также побуждает невидимая сила познать: а что там, за гробом?
Однажды ко мне пришел человек тайно, поздней ночью, и хотел узнать, как я верю. После беседы прошло несколько дней и он окончил жизнь самоубийством: гнет греха был непомерным, душа терзалась в поисках истины, но к покаянию он так и не был готов.
Еще один случай. Проповедник, побуждаемый Духом Святым, отправился в город. Видит, стоит на обочине машина, а шофер торопливо копается в моторе. Брат подошел и говорит: «Молодой человек, извините, пожалуйста, но меня побуждает Господь сказать для вашего спасения несколько слов: если не покаетесь — погибнете! Вот мое Евангелие, я вам его дарю. Прочтите его обязательно».
Через два дня проповедника вызывают в милицию и спрашивают: «Это ваша книжечка?»
«Моя. А в чем дело?»
«Ехал молодой человек в ЗАГС с невестой и погиб в катастрофе. В его кармане было Евангелие. На Евангелии указан ваш адрес».
Наша неготовность отдать себя во власть Божью и своевольное распоряжение своей жизнью — грех и большое зло в очах Господа.
Господь посылал в жизненном пути этого молодого человека предупреждение: покайся! Но он не спешил. И конец оказался трагическим. Подобные беды могут случиться с каждым. Но не в меньшей опасности находится и тот, кто достиг уже преклонного возраста и прожил жизнь без особых злоключений, но, не будучи возрожденным, не видит опасности своего положения. О, если бы хотя в сей день эти верующие подошли ко Христу! Указывая Ему на трагическую гибель некоторых людей, они, без сомнения, услышали бы из уст Его: «Если не покаетесь, все также погибнете!» (Лука 13:3) Гибелью может закончиться «благополучная» жизнь многих христиан.
Возрождение тесно связано с глубоким покаянием за свое прошлое. На каждом из нас лежит тяжелое бремя греха. Наша неготовность отдать себя во власть Божью и своевольное распоряжение своей жизнью — грех и большое зло в очах Господа. «Вы не свои», — говорит Он каждому из нас. Поэтому жажда отдачи себя в послушание и водительство Духа Святого, в беспрекословное подчинение Его воле, когда мы с радостью говорим: «Я готов следовать за Тобой, Господи, везде, куда б Ты ни повел», — свидетельствует о том, что мы истинно дети Божьи, рожденные к новой жизни Духом Его.
Кто еще не испытал этого радостного погружения в послушание воле Божьей, не почувствовал острой жажды творить новые дела, осознайте свое греховное состояние и поспешите покаянием свергнуть с себя иго своевольно прожитых лет! Вы испытаете блаженство полноты жизни во Христе и с радостью будете ожидать дня Его славного пришествия.
Источник: www.nashidni.com/