В наш век широко распространилось ложное евангелие плотского христианства, которое обольстило многие души. Предупреждение о ложном евангелии плотского христианства мы находим в послании к Галатам 6:7-8: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».
Дело в том, что сегодня подавляющее большинство христиан обмануто относительно положения их бессмертных душ перед Богом, потому что оправдание во Христе проповедуется в отрыве от проповеди святой жизни. И поэтому слушатели этого одностороннего Евангелия остаются в темноте по отношению к Божьему требованию необходимости святой жизни. Божья благодать превращена во вседозволенность; многие считают: небольшой грех нестрашен; я только «плотской христианин». И, кроме того, разве благодать не покрывает все это?..
Людям внушается, что если они верующие, то этого достаточно и, следовательно, с их душами все в порядке. Но Слово Божье не учит этому; фактически, оно провозглашает совсем противоположное, потому что в послании к Евреям 12:14 мы читаем: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Святость должна характеризовать нашу жизнь, «ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фессалоникийцам 4:7). «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Ефесянам 1:4). Он же есть Тот, Кто сказал:
«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках, потому что Я свят»
(1 Петра 1:14-16).
Мой друг, если ты сеешь в плоть, ты пожнешь от плоти тление. Неважно, какая у тебя профессия или к какой церкви ты принадлежишь; ты не можешь обмануть Бога! Он нелицеприятен. Всякий, кто сеет в плоть свою, от плоти пожнет тление.
Мы знаем, что грех все еще не искоренен, потому что он все еще отравляет наши сердца, но он уже не является привычкой и не управляет нашей жизнью. Этого просто не должно быть, потому что спасенная Богом душа имеет новую природу и новое сердце; отныне человек жаждет святости и ходит путем праведности. Он знает, что есть истина, потому что Дух Святой действует в нем посредством Слова Божьего.
В книге пророка Иезекииля 36:26 он читает о новом сердце, данном ему Богом, а во 2 Петра 1:4 о данной ему новой природе. В 1 Иоанну 3:9 он читает о том, что рожден от Бога и что рожденный от Бога не делает грех привычкой и правилом своей жизни. Почему? Потому что семя Его (Божье семя) пребывает в нем и он не может более пребывать во грехе. Он слышит Слово, которое говорит ему:
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей»
(1 Иоанн 2:15).
Осознав через действия Святого Духа, что он погибший, заслуживающий ада грешник, склонившись у ног Господа с покаянием, взирая с верою на Христа как на своего Господа и Спасителя, видя, что его грех стал причиной смерти Христа, он не хочет больше быть частью этого мира. Любовь Божия переполняет его сердце посредством Духа Святого, действующего в нем. Он хорошо знает, что «все, что в мире: похоть плоти (желание удовольствий)… не есть от Отца», поэтому он ненавидит это и протестует против этого, потому что это стало причиной смерти Христа. Затем, он познает, что похоть очей (желание обладать) не есть от Отца», поэтому он ненавидит это и протестует против этого, потому что и это стало причиной смерти Христа. Он узнает также, что «гордость житейская (желание привлекать к себе)… не есть от Отца, но от мира сего» — сатанинского, греховного мира, — поэтому он ненавидит это и восстает против этого, потому что это также стало причиной смерти Христа. И, наконец, он узнает, что «и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (ст. 16,17), поэтому он желает через благодать исполнять волю Божью, которая есть хождение в «праведности и святости истины» (Ефесянам 4:24).
Таким образом, так как Бог дает каждому спасенному Им грешнику новое сердце и новую природу, а также исполняет его Своим Святым Духом, чтобы привести его к полному познанию истины, отныне спасенный грешник исследует Слово Божье не для того, чтобы найти в нем оправдание своим грехам, но чтобы научиться укрываться от греха во Христе. Когда в Римлянам 8:6 он читает: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир», тогда он начинает взывать к Богу, чтобы Он ежедневно освобождал его от плотских, мирских мыслей и дал ему духовные помышления, которые суть жизнь и мир во Христе. Он смотрит не на то, как близко он может подходить к миру и ко греху, а на то, как близко он может приблизиться к Богу во Христе с помощью Духа Божьего. Он не исследует Слово Божье, чтобы найти там свидетельство о грехах других, чтобы использовать это для оправдания своей греховной жизни, но он читает эти истины как предупреждение себе не идти туда, куда пошли другие и упали.
Видите ли, все, кого спасает Бог и кому Он дает вечную жизнь во Христе, слушают эти слова из послания к Колоссянам 3:2-5: «О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите (считайте мертвыми) земные члены ваши: блуд, нечистоту…» Как же тогда может какая-нибудь душа оправдать потакание плоти? Никак! Потому что из-за того, что сделал для нее Христос, и потому, что жизнь Христова является теперь ее жизнью, эта спасенная душа желает теперь умертвить дела плоти, чтобы она могла сеять в дух и жить по духу.
Возлюбленные, именно так Бог действует в наших душах. Я знаю это из собственного опыта; я знаю разницу между плотским христианством и жизнью веры в Боге и доверия живому Богу посредством Святого Духа, потому что я пережил это. Единственной разницей между мной и плотским христианином является благодать Божия, и я прославляю Его за это!
Поэтому, когда спасенный человек слышит Божье Слово: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» и:
«А теперь отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших, не говорите лжи друг другу», он желает умертвить их. Почему? Потому что он «совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, обновляется в познании по образу Создавшего его»
(Колоссянам 3:5,8-10).
Его желанием является Христос и Его жизнь, хождение путем угождения Богу, а не греху, потому что он рожден Духом Божиим и имеет новое сердце.
В послании к Колоссянам 3:6 Святой Дух дает нам еще одну причину, почему мы должны жить по духу, а не по плоти. Он говорит, что мы не должны ходить во грехах, «за которые гнев Божий грядет на сынов противления». Те, кто живет в непослушании воле Божьей, открытой нам, испытают на себе Его гнев и проклятие.
Мой друг, я не хочу, чтобы ты был обманут. Святая жизнь, сеяние в дух должны сопровождать спасение, которое Бог дает во Христе, иначе это не Божье спасение, потому что Христос пришел спасти людей Своих от грехов их, но не спасти их в грехах их (Матфей 1:21). Святая жизнь, жизнь по духу, должна сопровождать спасение, которое Бог дает нам во Христе, иначе мы должны признать, что Божий замысел нашего спасения потерпел неудачу. «Ибо воля Божия есть освящение ваше» (1 Фессалоникийцам 4:3) Освящение — это отделение от греха через последовательную работу Божьего Духа в вашем сердце и жизни.
И снова, святая жизнь, сеяние в дух должны сопровождать спасение, которое Бог дает во Христе, иначе благодать Божья не царит в жизни верующего. В Титу 2:11-12 мы читаем:
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке».
Чему же учит нас Божья благодать? Чтобы мы отвергли себя. Каким образом? Говоря миру «нет» и отвергая нечестие и мирские похоти. Но если самоотвержение и ненависть ко греху отсутствуют в нашей жизни, тогда и Божье спасение также отсутствует.
Но Писание показывает нам не только отрицательное. Святой Дух показывает, что благодать Божья, приносящая спасение, научит нас также чему-то положительному, а именно: целомудренной, праведной и благочестивой жизни. Где? В небесах? Нет, в этом лукавом мире, прямо дома, на работе или где бы мы ни ходили! Потому что Его благодатью и Его Кровью Он освободил нас от «настоящего лукавого века» (Галатам 1:4)
Помните: один и тот же Святой Дух преподает всем Божьим детям одни и те же уроки. Какие именно? Он учит нас отвергнуть и отказаться от нечестия и мирских страстей и похотей; и Он также учит нас жить целомудренной, воздержанной и контролируемой жизнью в праведности и благочестии (Титу 2:12). Другими словами, Он учит нас жить полноценной духовной жизнью, управляемой Им.
Как далеко от всего этого проповедуемое сегодня «евангелие», которое не дает ни нового сердца, ни новой природы, «евангелие», которое не разрушает силу греха, но позволяет человеку жить в нем, «евангелие», которое только дает страховку от ада и ничего не знает о святости мысли и действий, «евангелие», которое разрешает потворствовать плоти и не обуздывает вашу похоть, гордость и лукавое сердце! О, это не Евангелие, а ложное учение! Я говорю ложное, потому что оно говорит, что все, что человек должен делать, — это говорить «да» четырем духовным законам и верить в исторического Иисуса; и после того, как он «уверует» в это, он спасен и спасен навсегда.
Итак, я смело заявляю сегодня, что я не стыжусь благовествования Христова, потому что это Евангелие «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Римлянам 1:16). Это спасение, являющееся избавлением от власти греха, я пережил по милости Божией во Христе; и, возлюбленные, я прославляю Господа, что Римлянам 6:18 — это истина: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности», рабами Того, Кто освободил нас «от закона греха и смерти» (Римлянам 8:2).
Друг мой, имеешь ли ты в себе Божественное семя, или ты остаешься во власти испорченной природы? Этот вопрос заслуживает пристального внимания и продуманного ответа.
Источник: www.nashidni.com