Нежелание молиться.
Нежелание молиться — это болезненное состояние, причины которого кроются в различных нарушениях правильного течения жизни внутреннего человека. Нежелание молиться есть духовное расслабление, сопряженное с вытекающим отсюда чувством духовной слабости. Существует два рода нежелания молиться: преходящее и постоянное. Преходящее нежелание является, однако, не менее опасным, так как во многих случаях оно ведет к постоянному и полагает основание тяжелой, почти неизлечимой болезни. Будем поэтому внимательны к самым первым проявлениям нежелания молиться, чтобы успешно бороться против этого врага — внутренней лени и усталости, прежде чем он успеет разрушить благородные ткани нашей души и поразить всего внутреннего человека.
Лечение болезни во многом зависит от установления ее причины. Причины нежелания молиться бывают разные. В настоящее время многие считают, что причина в самом «воздухе». Конечно, нельзя отрицать, что нынешняя духовная атмосфера представляет большую опасность для заражения микробом молитвенной усталости. И эта опасность, бесспорно, растет с необходимостью пребывания в этой атмосфере. Неверие становится все более разрастающейся эпидемией, против которой даже у христиан недостает необходимого иммунитета, ибо они также, хотя и временно, заболевают нежеланием молиться, ощущая большую усталость во всех членах, особенно в руках, которые им нужно было бы поднять к Богу.
Что же делать? Если они хотят исцелиться, им нужно прежде всего заменить воздух нынешнего мира целебным горним воздухом, они должны ежедневно мыслить о перемене духовного климата и молитвой бороться с нежеланием молиться.
Это, конечно, сопровождается борьбой: больной член причиняет боль, когда он приходит в соприкосновение со здоровыми соками организма, и последствием этого бывает известный кризис. И это серьезно. Если мы не желаем, чтобы болезнь приняла неизлечимую форму, то нужно немедленно обратиться за помощью к нашему Божественному Врачу, всецело доверяясь Его предписаниям.
Таким образом, нежелание молиться может быть ВДЫХАЕМО нами!
Но гораздо чаще эта болезнь является следствием греха, неправильного образа жизни, как и большинство других болезней.
Нерегулярность молитвы приводит к болезненному состоянию.
Небесный огонь благоговения нуждается в непрестанном притоке питающего его масла, иначе он может легко погаснуть.
Таким образом, можно было бы привести еще много причин: ненужные заботы, безжалостное осуждение, неряшливая забывчивость и непростительное безразличие.
Дорогой читатель, испытаем себя, здоровы ли мы духовно или больны. Не будем также винить внешние обстоятельства, но будем искать в себе причину нежелания молиться и безразличия к молитве. Конечно, обстоятельства играют определенную роль, но большинство обстоятельств находятся не вне, а внутри нас! И если мы почувствуем, что больны, то не будем откладывать лечение. Будем пользоваться нужными средствами, чтобы дорогому Спасителю не пришлось заставить нас огнем скорбей и печалей уединиться в нашей келье! Он — Господь наш и Врач, Он хочет помочь нам и спасти нас от смерти. Поэтому будем устремляться к Нему, чтобы Он нас исцелил, ибо Он всех нас спрашивает: «Хочешь ли быть здоров?» (Иоанн 5:6).
Твоя келья.
О римском полководце Спиционе рассказывают, что после совершения жертвоприношения, он выходил из храма всегда с сияющим лицом.
Сияющие лица — редкость в настоящее время. И мир еще долго будет пребывать в темноте, если не будет больше людей, отражающих небесный свет, который озаряет человеческое сердце в молитвенном уединении.
Есть ли у тебя твоя келья, дорогой друг? Знакомо ли тебе святилище, из которого выходят с сияющим лицом? Я спрашиваю не об отдельной комнате, но о Святом-святых, где ты воздвиг молитвенный алтарь, на котором втайне приносишь самого себя в жертву сокровенному Богу. Кто обладает такой кельей, тот богат бесценными сокровищами. Ибо она — приемная, подобной которой нет даже у царей для своих подданных, ибо в такой келье принимает Сам Бог. Бог есть Бог сокровенный. Его не находят в сутолоке житейского рынка или в беспокойных и мятущихся волнах духа мира сего.
«Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне»
(Матфей 6:6).
Никто на земле не беден настолько, чтобы в течение дня хотя бы на четверть часа не мог бы найти тихого, уединенного места для молитвы.
Но можно иметь келью и все-таки не чувствовать там уединения. Заботы, грехи и даже люди часто преследуют всюду, куда бы мы ни шли. Если ты идешь искать своего Бога, то ты самым решительным образом должен отклонить все, что стремится войти с тобой в келью. В течение короткого времени молитвенного уединения мир вообще не должен существовать для тебя, ибо келья твоя должна быть преддверием вечности, а в вечность вступают только тогда, когда выходят из этого мира. Это значит — затворить за собой дверь. И тогда помолись Отцу твоему, Который втайне.
О! Наш прославленный Спаситель знал, зачем Он посылал нас в келью для молитвы: ведь только там мы и бываем такими, какими являемся на самом деле. В присутствии Господа мы должны оставить нашу благовидную наружность, которую часто выставляем перед людьми, так как Бог из наших уст хочет услышать безыскусное и неподкрашенное, правдивое признание. При общей молитве легко создается известное напряжение, люди считаются друг с другом, и даже нечистые побуждения, к сожалению, часто направляют ход молитвы в ту или иную сторону. В келье этого не бывает; ни одно человеческое ухо не слышит наших молитв, ни один человеческий упрек не ожидает нас здесь, ни одна похвала человеческая не лишает нас похвалы Божьей. Мир находится вне.
Затвори же за собой дверь! И не забудь, что только молитвенный запор предохранит тебя от прикосновения князя, господствующего в воздухе (Ефесянам 2:2), который входит и через закрытые двери.
Келья обладает неоценимым достоинством, потому что в ней мы можем вступить в общение с нашим Богом, мы можем говорить с Ним о вещах, которые никому другому не доверили бы. Жизнь каждого человека имеет свои тайны, свою борьбу, переживания. Но, что бы ни принесла тебе жизнь, войди в келью твою. Там проливай свои слезы, там изложи свою скорбь, там смирись под могучую руку Господню. И тогда Он воздаст тебе явно. (Матфей 6:6) Да, Он великий и добрый Господь и делает несравненно больше, чем мы просим или о чем помышляем. Тихий источник, бьющий в скрытом месте, Он хочет вывести в этот мир, чтобы сделать его могучим потоком благословения для народов и стран. Поэтому войдемте в келью, где святой Божий елей и наше лицо сделает сияющим.
Источник: www.nashidni.com