Многие люди не думают о вечности, потому что они не верят в загробную жизнь. Они говорят, что со смертью кончается все, т. е. существование человека, забывая, что, кроме тела, есть еще и душа и эта душа вечна, как вечен Бог. Он вдунул ее при сотворении человека, и она и после смерти тела будет вечно жить. Вопрос лишь в том, где и какова будет ее жизнь.
Еще большую часть людей составляют те, которые верят в загробный мир, но, хотя знают, что «всем человекам положено однажды умереть», не хотят ни говорить, ни думать о смерти. «Когда придет смерть, тогда и буду думать, – сказала мне одна дама, – а сейчас я хочу жить!»
Мы живем в такое время, когда жизнь человеческая ничего не стоит. Люди всех возрастов от разных несчастных случаев уходят в вечность. Каждый день слышишь: там умер и тут умер. Несмотря на это, люди мало задумываются о том, что их ожидает после смерти.
Большинство людей, чувствуя всю шаткость положения в мире, неуверенность за завтрашний день, спешит жить, все испробовать, взять от жизни все, что возможно. Поэтому, когда смерть посещает какой-либо дом, то и тут стараются затушевать все страшное и неприятное. Работники похоронного бюро убирают комнату как можно красивее и уютнее цветами, заводят тихую, нежную музыку, чтобы создать впечатление, что в смерти нет ничего страшного: душа улетела в светлую страну, где цветут цветы и льются нежные звуки. Быстро проносится катафалк, чтобы скорее скрыть мрачную сторону смерти.
В последнее время много моих знакомых умерло, и невольно мысли останавливаются на этом факте. Что такое смерть?
В послании к Римлянам мы читаем: «Как одним человеком грех пришел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Римлянам 5:12). Дальше сказано: «Ибо возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:23). Еще в другом месте сказано: «Последний же враг истребится – смерть» (1 Коринфянам 15:26).
Значит, смерть – это последствие греха. Так как все люди грешные – потому что «от одной крови Бог произвел весь род человеческий» (Деяния 17:26), – то и всем «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:27).
В Псалме 48 читаем:
«…не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды, и бессмысленные погибают и оставляют свое имущество другим… (Человек), умирая, не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его»
(Псалом 48:9-11,18).
Люди, которые не верят в загробную жизнь, живут только плотской жизнью.
Асаф, наблюдая за такими людьми и видя их благоденствие, был смущен и в одном из своих псалмов пишет:
«Едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых… Так не напрасно ли я очищал сердце мое… и подвергал себя обличениям всякое утро?»
(Псалом 72:2-3;13-14).
Трудно ему было уразуметь это, пока он не вошел во святилище Божие. Здесь Господь открыл ему конец их: они стоят на скользких путях; нечаянно придут они в разорение, погибнут от ужасов. Господь уничтожит мечты их, ибо Господь низвергает их в пропасти… Они пойдут к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. Заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их; сила их истощится; могила – жилище их. Это есть путь безумия (Псалом 48; 72).
В прежние времена, как читаем в Евангелии, умершего несли на носилках для похорон. Это было медленное, печальное шествие, сопровождаемое воплями плакальщиц. Люди, видя это, невольно задумывались о своем конце. Мудрый Соломон говорит:
«Лучше ходить в дом плача об умершем, нeжели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу… При печали лица сердце делается лучше. Сердце мудрых – в доме плача»
(Еккл. 7:2-4).
В наше время люди, наоборот, стараются скрасить, стушевать все эти мрачные стороны смерти. Быстро проносится автомобиль похоронного бюро со скрытым внутри гробом, чтобы не беспокоить прохожих печальной процессией. Цель – смягчить значение смерти, скрыть всякое упоминание о ней.
Но, как бы люди ни отвергали загробный мир, он существует. Когда душа покидает тело, ей открывается, что есть иной мир, есть преисподняя и есть место на высоте, где обитает Бог. С последним вздохом решается участь души человека, и изменить ее уже невозможно.
Господь так говорит в Своем Слове о смерти: «Порвалась серебряная цепочка», т.е. порвалось звено, и не соединишь уже больше ее – рассталась душа с телом. Дальше сказано: «Разбился кувшин у источника», т.е. не почерпнешь воду, не услышишь больше голоса, ни слова тепла, совета. «Обрушилось колесо над колодезем», т.е. исчезла последняя возможность почерпнуть воды, не достанешь больше ее…
Там ничто не утолит жажду, не прохладит языка в мучении, как сказал Господь в 16 главе Евангелия от Луки.
Господь не скрыл от нас ужаса смерти. Он сделал это для того, чтобы человек мог покаяться и избежать вечных страданий.
Сам человек не может ничего сделать, чтобы изменить себя и свое положение, и потому Бог совершил спасение для нас. В этом открывается любовь Божья. Он послал Сына Своего на землю и отдал Его в жертву умилостивления за грехи наши, чтобы сделать нас праведными в Нем.
Дорогой ценой совершил Христос это искупление. Страдая добровольно, Он отдал Себя на поругание и истязание, взяв грехи наши на Себя.
Слава Господу! В третий день Он воскрес! Бог показал, что Его жертва все уплатила, удовлетворила все требования справедливости и святости Божией, а также восполнила все нужды человека.
Воскресший Христос поручил Своим ученикам идти и проповедовать всем, говоря, что «так надлежало пострадать Христу, быть распяту и в третий день воскреснуть»; а теперь должно быть проповедано покаяние и прощение грехов именем Его. Кто поверит этим словам Господним и примет Христа как своего личного Спасителя, тот будет спасен. Господь не вменит ему больше его грехов. Таковой перешел от смерти в жизнь.
Хотя верующие тоже умирают, но какая громадная разница посмертной участи праведника и нечестивого!
Верующий, возрожденный человек, имеет жизнь вечную, он «перешел от смерти в жизнь». Для него смерть – приобретение. Он проходит долину смертной тени и говорит: «Не убоюсь зла, потому что Ты со мною, Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Псалом 22:4). Выйти из тела – значит водвориться у Господа.
Проповедник Муди перед смертью позвал сына и сказал: «Когда скажут тебе, что проповедник Муди умер, не верь, ибо тогда только я начну жить полной жизнью».
Господь говорит в Своем Слове:
«Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему»
(Второзаконие 30:19).
Источник: http://www.nashidni.com/