Запомнили эти четыре пункта? А теперь прочитайте отрывок из книги д-ра Айзека Азимова, человека неверующего.
«Молекулы в океане становились все сложней и сложней — пока не появилась такая, которая стала причиной соедине¬ния других простых молекул в более сложные, подобные ей. Так зародилась жизнь, и в результате постепенного развития она приняла современные, известные нам формы».
Как все просто… Но тем, кто хоть чуть-чуть разбирается в микробиологии, совершенно ясно, что такое объяснение грубо искажает данные современной науки.
Насколько нам известно, из всех молекул воспроизводить себя способна лишь молекула нуклеиновой кислоты (речь идет в основном о ДНК). Но для этого она должна находиться внутри живой клетки, то есть входить либо в эту клетку либо в паразитирующий на ней вирус.
Можно, конечно, по примеру Азимова, дать волю воображению. Например, представить себе, что в исключительных обстоятельствах молекулы ДНК могут воспроизводить себя и без помощи других живых клеток. Но подтвердить такое предположение нечем. Напротив, все известные нам факты говорят против этой гипотезы. Отстаивать ее правоту может или закоренелый атеист, кому важна не истина, а его идеи, или тот, кто привык бездумно повторять чужие слова.
Азимов говорит:
«Можно с уверенностью утверждать, что жизнь возникла не чудесным образом, а благодаря тому, что молекулы соеди¬нялись друг с другом по линии наименьшего сопротивле¬ния. Жизнь не могла не возникнуть…»
Такова сила предубеждения! А ведь Азимов — очень знающий человек.
Даже такой твердокаменный атеист, как упоминавшийся выше Жак Моно (которого его же единомышленник упрекал в претензиях на всеведение), признался, что ему неясно, как это единичная молекула смогла сама себя воспроизвести. Впрочем, Моно и здесь замечает: «Но и эту трудность не следует считать непреодолимой» .
Множество ученых, однако, считает, что такой сложный феномен, как самовоспроизводящая молекула ДНК, не мог возникнуть благодаря одной лишь случайности. Сэр Эрнст Чейн, например, допускает существование «неких направляющих сил».
Есть и иные мнения. Д-р Г. Кэрнс-Смит, к примеру, десять лет пытался доказать, что первое самовоспроизводящееся существо представляло собою частицу глины . Но эта гипотеза была воспринята ученым миром еще более скептически, чем прочие.
Короче говоря, мы не имеем малейшего представления о том, как зародилась жизнь. В 1975 году один профессор биологии честно признал, что «мы мало что можем, кроме как задавать вопросы» .