Обычно мы думаем, что молитва уместна всегда. Согласно Писанию, это необязательно так. После того как израильтяне вошли в Ханаан, народом в течение более трех столетий правили назначаемые Богом судьи. С течением времени этот беспокойный народ устал от такой формы Богом данного управления и, желая походить на соседние народы, они попросили Самуила (как представителя Бога) дать им царя (1 Царств 8:5,6). На самом деле эта просьба отражала такой настрой их сердец, что они стремились избавиться от Бога как правителя их жизней (8:7-8).
Когда народ попросил царя, это было нечестивым деянием. Самуил обратился к народу: «Велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя» (1 Царств 12:17). Однако, чтобы дать им возможность познать последствия их противления, Господь дал им царя «во гневе» и позднее «в негодовании» отнял его (Осия 13:11).
Из этого эпизода нам следует научиться не совершать опрометчивых просьб, которые расходятся с волей Божьей. Например, никогда не следует просить Господа спасти какого-либо человека (возможно, на смертном одре), отвергшего явленный замысел о спасении (Марк 16:16; (Деяния 2:38). Не следует молиться о чуде, ведь Новый Завет указывает на то, что время чудотворения прошло (1 Коринфянам 13:8-13). Поэтому подчеркните приведенные нами слова в 1 Книге Царств 12:17 и напишите: Молитва должна соответствовать воле Божьей.