Первым городом, лежавшим на пути израильтян, когда они начали завоевание Ханаана, был Иерихон. Вникните в обещание Божье.
«Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных»
(Иисус Навин 6:1).
Еще раз, ниже, в тексте сказано: «Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!» (Иисус Навин 6:15).
Обратите внимание на двукратное употребление слова «предавать». Несмотря на то, что Бог отдавал этот великий палестинский город израильтянам, на иудеев были наложены условия, которые они должны были исполнить, если хотели его захватить. Они должны обойти город установленное количество раз, громко воскликнуть и затем взять крепость (Иисус Навин 3-21; срав. 6:17,18). Конечно, никто не станет утверждать, что эти действия давали хоть какое-то преимущество в военном отношении. Несомненно, эта победа была от Бога. Тем не менее, совершенно очевидно, что повиновение Израиля было просто необходимо. Их вера действовала вместе с повиновением в принятии Иерихона из руки Господа. Новый Завет описывает это так:
«Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении»
(Евреям 11:30).
Здесь мы имеем важный принцип, который нельзя упускать из виду. Дар может иметь условия, связанные с его принятием, но эти условия не отрицают наличие милости дарителя. Иудейский народ не «заработал» и не «заслужил» Иерихон, однако для принятия этого дара было необходимо их повиновение в следовании наставлениям от Господа. Подобным же образом, наше спасение — это «дар» от Бога (см. (Римлянам 6:23; (Ефесянам 2:8-9). Однако это не отрицает того факта, что есть условия, которые необходимо исполнить до того, как дар будет нашим (Марк 16:16; (Деяния 2:38; (Евреям 5:8-9).
Обведите слова «предаю» в ст. 1 и «предал» в ст. 15 в шестой главе Книги Иисуса Навина. Затем на полях страницы напишите: Дар был получен через послушание; срав. 6:2-20; (Евреям 11:30.