Как было отмечено выше, когда израильтяне вошли в ханаанскую землю, первым большим препятствием на их пути была крепость Иерихон. Однако Господь пообещал им этот город (Иисус Навин 6:1,15), и таким образом, иудейский народ, преданно следуя этому обещанию, взял город после того, как Господь разрушил его стены до основания (Иисус Навин 6:19; срав. (Евреям 11:30).
Вслед за разрушением Иерихона Иисус Навин провозгласил проклятие на древний город, сказав:
«Проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его»
(Иисус Навин 6:25).
Некоторые авторы предполагали, что это пророчество означает, будто город Иерихон никогда не будет восстановлен или населен вновь.
Соответственно, когда далее в Библии встречаются стихи, говорящие о людях, живущих в Иерихоне (см. (Иисус Нвин 18:21; (Судей 3:13; (2 Царств 10:5; см. также (Второзаконие 34:3), предполагается, что это пророчество не было исполнено в точности.
В ответ на эти нападки необходимо отметить несколько факторов. Во-первых, в пророчестве не говорится о том, что это место никогда не будет населено. Оно даже не предполагает того, что город никогда не будет восстановлен. Богом данное предсказание заключалось в следующем: человек, который попытается восстановить Иерихон в качестве города-крепости (срав. «поставит врата его» — 6:25), потеряет своего старшего ребенка, когда будет заложено основание, и его младший сын умрет, когда городские ворота будут установлены на своем месте.
Пять с половиной столетий спустя Ахиил Вефилянин заново построил Иерихон как крепость. И, в точном соответствии с пророчеством Иисуса Навина, он потерял своего старшего сына, когда было положено основание, и своего младшего сына, когда были установлены городские ворота (см. (3 Царств 16:34).
Это пророчество было исполнено. В библейском повествовании нет расхождений. В Книге Иисуса Навина 6:25 подчеркните слова «построит город сей» и «поставит врата его» и сделайте пометку: Проклят тот, кто восстановит Иерихон в качестве крепости; см. (3 Царств 16:34.