Книга Руфь является одним из поистине радостных повествований в Библии. Эта книга прослеживает события из жизни одной иудейской семьи. Во времена судей голод в Ханаане заставил Елимелеха и его жену Ноеминь вместе с двумя сыновьями переселиться на восток в землю Моава. Там израильские юноши женились, и одну из жен звали Руфь. С течением времени муж Руфи умер, и она вместе со своей овдовевшей свекровью перешла реку Иордан и пришла в Палестину. Руфь отправилась на поля, где она встретила Вооза, родственника своего покойного мужа, и вышла за него замуж. У них был сын, Овид, который стал дедушкой Давида, от которого произошел Христос (срав. (Матфей 1:5 и след.).
Особый интерес в Книге Руфь представляет слово, употребленное в отношении Вооза. В третьей главе, ст. 9 он назван «родственником». В примечании в СПБТ сказано: «Человек, который заботился и оберегал семью умершего родственника. Часто этот человек выкупал бедных родственников из рабства и давал им свободу». Вооз был родственником-искупителем. В этом смысле он служит прообразом Иисуса Христа. Однажды Иов воскликнул: «А я знаю, Искупитель мой жив» (Иов 19:25).
Обратите внимание на то, каким чудесным образом Господь реализовал два значения этого выразительного иудейского слова. Во-первых, Слово стало плотью и обитало среди нас (Иоанн 1:14). Будучи человеком, Сын Человеческий не стыдится назвать нас братьями (Евреям 2:11,14). Христос стал подобен нам, как человек из плоти и крови. Во-вторых, Мессия прожил совершенную жизнь в течение трети века, проведенной им на этой планете. Его искушали во всем, также как и нас, однако Он не согрешил ни в чем (Евреям 4:15). Таким образом, Он получил право стать нашим искупителем, то есть умереть вместо нас, чтобы мы смогли принять надежду о вечной жизни (срав. (Матфей 20:28). Следовательно, наше спасение получает силу через пролитие Его крови (Ефесянам 1:7). Какую благодарность должны мы испытывать к нашему Родственнику-Искупителю!
Подчеркните слово «родственник» в Книге (Руфь 3:9 и на полях своей Библии напишите: Родственник-искупитель – прообраз Христа. См. (Евреям 2:11,14; (Ефесянам 1:7.