После исцеления слепого нищего Иисус, беседуя с народом, сказал:
«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец»
(Иоанн 10:11).
Значение этих слов достаточно ясно людям, знакомым с овцеводством. На холмах Палестины многие пастухи должны были защищать свои стада от диких животных и грабителей — иной раз даже ценой своей жизни.
Давид, великий царь, в детстве был пастухом. Ему пришлось бороться со львом и медведем и убить их, чтобы защитить стадо. Это было для Давида испытанием и подготовкой к тому Дню, когда он стал царем народа Божьего и должен был заботиться о всех подданных своих так же, как когда-то заботился о своих овцах, будучи пастухом. Теперь Иисус говорит:
«Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня, как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно-стадо и один Пастырь…
Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у меня, но Я Сам отдаю ее: и имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; эту заповедь получил Я от Отца Моего»
(Иоанн 10:14-18).
Чтобы спасти людей Иисус готов был принести в жертву Свою жизнь. Так Он и поступил, добровольно предав Себя смерти. Делая это, Он имел абсолютную власть положить Свою жизнь и взять ее опять. Многие положили свои жизни за других, но никто другой не имел власть возвратиться из мертвых.
Иисус утверждал, что имеет эту власть, но даже Его 12 учеников не понимали, что Он говорит о воскресении из мертвых. Одним из последствий жертвенности Иисуса — это объединить из всех наций мира в одну паству тех, кто готовы признать Иисуса своим пастырем.