После предварительного допроса у Анны
«взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины» (Матфей 26:57).
Комнаты в доме Каиафы были построены на манер существующих еще и в наше время азиатских построек: комнаты были построены вокруг открытого двора. В одной большой из этих комнат сидел первосвященник Каиафа, окруженный фарисеями и книжниками, а перед ними стоял Иисус. На открытом дворе среди слуг дома находился Петр. Грея руки у костра, он издали наблюдал следствие.
Историки предполагают, что Иоанн, которого в этом месте Евангелия не называют по имени, имел друзей в этом доме и был знаком с девушкой, которая сторожила у дверей. Он сказал девушке-привратнице про Петра, прося, по-видимому, его пропустить. Когда Петр подошел, она спросила его:
«…и ты не из учеников ли Этого Человека?» (Иоанн 18:17).
И тут Петр совершил первый шаг вероломства, что он не знает Иисуса. Он ответил привратнице:
«Нет» (Матфей 18:17).
Первосвященники и весь совет пытались найти ложное свидетельство против Иисуса и таким образом на основании его приготовить своего противника к смерти. В Евангелии сказано:
«…искали лжесвидетельства против Иисуса, чтоб предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, но не нашли…» (Матфей 26:59-60).
Этот допрос продолжался несколько часов среди ночи. За это время Петра спросили еще два раза о его связи с Иисусом.
«И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоящие там и сказали Петру; точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. Вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышед вон, Петр плакал горько» (Матфей 26:72-75).
Пророческие слова Иисуса, сказанные Петру, оказались печальной правдой. Иисус знал слабость Своих учеников и тем не менее любил их. Он знал, что в глубине сердца они искренне желали служить Ему. Обычный, свойственный человеку страх временно парализовал их волю и стойкость.