«Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним; и вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
Они молчали. И прикоснувшись исцелил его и отпустил.
При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? И не могли отвечать Ему на это»
(Лука 14:1-6).
Опять было сопротивление к исцелению Иисусом больного в субботу. Иисус показал, что тот фарисей, который спас бы своего осла или вола в субботу не должен противиться исцелению человека от болезни в тот же день.
В том доме Иисус дал совет и хозяину, и гостям. Он заметил, что гости, которые пришли первыми, быстро заняли самые почетные места во главе стола. Иисус сказал им:
«Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя, и звавший тебя и его подошед не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, пришед садись на последнее место, чтобы звавший тебя подошед сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою: ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится»
(Лука 14:8-11).
Смирение должно быть важной характеристикой последователей Иисуса, вплоть до самоуничтожения. Обращаясь к хозяину дома, Иисус дает следующий удивительный совет:
«Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных»
(Лука 14:12-14).
Большинство из нас стараются приглашать к себе в гости людей влиятельных в надежде, что это принесет пользу. Это знакомство может пригодиться для повышения по службе, для устройства чьего-нибудь замужества, либо ради другой цели.
Иисус опрокидывает шкалу ценностей, принятую во всем мире. Он поворачивает ее и показывает совсем с другой стороны. Он учит помогать тем, кто не имеет никакой возможности отплатить тебе за это.
Один из слушающих утверждение Иисуса, что Бог Сам вознаградит за такие поступки, сказал:
«Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием»
(Лука 14:15).
Иисус ответил, что мало кто в сущности ищет прежде всего Царствие Божие. Люди слишком заняты своими собственными делами и не слышат призыв Бога. Иисус иллюстрирует Свои утверждения следующей притчей:
«Один человек сделал большой ужин и звал многих; и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
И возвратившись раб тот донес о сем господину своему. Тогда разгневавшись хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и городам и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой; ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина: ибо много званных, но мало избранных»
(Лука 14:16-24).
Несомненно, что, говоря это, Иисус имел в виду тех евреев, которые не имели времени и желания принять призыв Бога к раскаянию, чтобы войти в Царство Бога. Теперь это приглашение распространяется на всех жителей земли, включай и писателя, и читателя этой книги. Бедняки, не получающие приглашения на праздник в богатые дома, взамен имеют приглашение Бога в Царство Небесное.