Как только лодка причалила к другому берегу, в селении Гадаринской провинции они встретили страшного и дикого человека.
Вот одна из записей, показывающая как поступил Иисус в этой ситуации.
«И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом; он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни.
Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
Ибо Иисус сказал ему: выйди дух нечистый, из сего человека!
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много»
(Марк 5:2-9).
Злые духи не хотели лишиться своего пристанища — телесной оболочки этого несчастного человека.
В этом и других случаях бывало, что не один, а несколько злых духов входило в человеческую личность и контролировало его поступки.
Злые духи, которых было такое множество в этом человеке, знали, что неподалеку находилось стадо в две тысячи свиней. Присутствие этих нечистых животных заставляет предположить, что в этой местности между озером и Гадаринскими холмами находилось поселение неевреев.
Опасение получить болезнь (которая называется трихинеллез или ленточный черв), если употреблять в пищу этих нечистых животных, было, без сомнения, одной из причин, когда Бог внушил Моисею издать закон гигиены и здоровья для своего народа, запретив им есть некоторые виды пищи. В описываемое время ни один еврей не стал бы заводить стадо этих животных, названных в законе Моисея нечистыми.
«И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их»
(Марк 5:12-17).
Причина такой оппозиции была, разумеется, в том, что люди думали только о своих загубленных свиньях, а не о чем-то большем. Ни чудесное исцеление человека, который так неожиданно стал абсолютно здоровым, ни сам чудотворящий исцелитель их не тронули.
Теперь, будучи в полном рассудке, человек с удивлением посмотрел на своего спасителя. А когда Иисус с грустью вошел в лодку, он умолял Его взять и его с собой. Но Иисус не позволил ему этого:
«…а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус. И все дивились»
(Марк 5:19-20).
Иисус с учениками Своими переправился через озеро обратно в Капернаум.