Это великое чудо вызвало бесконечные разговоры. Своенравный и свободолюбивый народ уже в течение многих лет страдал от власти иноземных деспотов. Люди ненавидели римских оккупантов. Их надежды на то, что Иоанн освободит их от гнета, не оправдались, ибо он был убит Иродом Антипой.
Евреи жаждали расправиться с римскими офицерами, прибывшими на правах победителей в морские порты Средиземноморья. Религиозно настроенные люди испытывали отвращение к порокам римлян, к их чужеродным святыням, к их чувственной роскоши. Они с презрением смотрели на управление марионеточных правителей Антипа и Филиппа и на губернаторство Понтия Пилата в Иерусалиме, как языческая оккупация их святого города. Люди стали повсеместно заводить тихие разговоры ведущие к одному согласию.
«Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир»
(Иоанн 6:14).
Они вспоминали и обдумывали слова Моисея, сказанные о Спасителе:
«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте»
(Второзаконие 18:15).
Идея об освобождении звала народ к восстанию против римских завоевателей. Народ думал, что Иисус поднимет их на борьбу, и они вновь обретут свободу и независимость, как было при царях Давиде и Соломоне.
Толпы так рассуждающих людей ничего не знали об искушении Иисуса дьяволом, предлагавшим Ему власть над миром. Они не понимали, что Иисус не признавал, что зло можно уничтожить ненавистью, войнами и насилием. Они перестали в патриотическом и религиозном порыве контролировать свои поступки.
«Сделаем Иисуса Царем!» — слышалось все чаще и чаще. С нарастающим упорством повторяли: «Сделаем Его нашим царем теперь!»
Даже и теперь, спустя почти 2000 лет, мало кто понимает до конца суть учения Иисуса о любви к врагам, о кротости, смирении и всепрощении вместо преследований, гонений и физического насилия.
Очень печально, что многие последователи Иисуса, называющие себя христианами, использовали насилие и войны, чтобы вынести свои идеи, как разрешить национальные или политические проблемы.