Восьмой день после рождения Для каждого еврейского мальчика — день обрезания. Этот обычай был установлен в память особого соглашения, заключенного когда-то Богом и Авраамом. Этот завет Бога соблюдается и по сей день иудеями и мусульманами, почитающими Авраама другом Бога (Бытие 17). Так как мальчик был рожден в еврейской семье, Его также обрезали на восьмой день и назвали Иисусом.
Спустя шесть недель, когда, согласно еврейскому закону, прошли дни очищения для женщины, Мария и Иосиф принесли Иисуса в Иерусалим, чтобы посвятить Его Богу.
Закон предписывал каждой семье: «…чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу». Кроме того, было совершено жертвоприношение, предписанное законом: «две горлицы или двух птенцов голубиных» (Лука 2:23, 24).
По закону полагалось приносить в жертву ягненка, но если семья была очень бедной, разрешалось им пожертвовать пару голубей.
Иосиф и Мария были бедны. Иосиф был простым плотником. К тому же они находились вне дома, поэтому обряд жертвоприношения был таким же скромным, как и рождение.
Удивительно и прекрасно, что для рождения Спасителя Бог избрал семью ремесленника, простого труженика, а не знатного правителя, не богатого царедворца и не священнослужителя.
В этот период внутри и около храма ежедневно собирался народ. Мужчины и женщины молились Богу, стремясь познать Его больше и глубже. Окруженные черствостью, жестокостью, ненавистью и алчностью, уставшие от зла и несчастий, они жили в постоянном ожидании спасения, которое должно же, наконец, прийти к избранному Богом народу. Даже среди религиозных обрядов и эксплуатации, некоторые сохранили истиную чистую веру в Бога.
Один такой был Симеон.