Именно это было время, когда Иисус появился здесь после многих лет, проведенных в Назарете. Сердцем почувствовал Иисус, что настал Его час исполнить возложенный на Него долг. Его родственник Иоанн Креститель возвестил о Его приходе. Оставив рабочие инструменты своим братьям, которые могли теперь взять на себя заботу о семье и матери, Иисус вышел из Галилеи и отправился к Иордану, чтобы креститься там у Иоанна.
«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
(Матфей 3:13-17).
Для Иисуса крещение не знаменовало, что Он изменился сердцем. И до крещения и после — до конца Своих дней на земле — Он всегда поступал лишь по воле Бога. Скорее этот шаг означал для Него сопричастность со всеми принявшими крещение. Кроме того, это было как бы Его первое явление народу.
Голос с небес, услышанный Иоанном и Иисусом, был знаком Божьего благословения в жизни Иисуса.
Не ожидая какого бы то ни было публичного признания у всех, кто слышал и видел, присутствуя при происходящем, Иисус незаметно покинул толпу и направился в пустыню. Записи свидетельствуют:
«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»
(Матфей 4:1-2).