В Евангелии записано:
«Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему.
Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего; что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Иоанн 18:19-23).
Обвинение в богохульстве
«Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.
И некоторые, вставши, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: «Я разрушу храм сей рукотворенный, и чрез три дня воздвигну другой нерукотворен-ный». Но и такое свидетельство их не было достаточно.
Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего» (Марк 14:55-61).
Какой смысл говорить лишние слова, когда совет уже заранеее решил приговорить Его к смерти? Никто даже не пытался понять духовный смысл Его слов, потому что Он говорил о воскресении, а не материальном восстановлении Иерусалимского храма.
И вдруг при всеобщем молчании первосвященник сказал:
«Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» (Матфей 26:63).
«Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? они же все признали Его повинным смерти. И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам» (Марк 14:62-65).
Итак, настало время последнего столкновения еврейских вождей с Иисусом. Они решили обвинить Его, между собой, в том, что Он называет Себя Мессией, и на основании этого попросить смертной казни. Но когда представят дело перед римским прокуратором, изменят это так, чтобы политически обвинить Его, как предателя. Никаких свидетельств Его преступления против римского государства у первосвященников не было, но, несмотря на это, они настаивали на смертном приговоре.
Среди евреев богохульство наказывалось смертной казнью. Но во времена римской оккупации право на смертный приговор должно было быть утверждено представителями римской власти.
Как строгие монотеисты, еврейские религиозные лидеры не могли терпеть никого, кто называл себя Сыном Божьим. Это было богохульством.
Когда совет услышал Его ответ они спросили Его:
«…итак Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его!» (Лука 22:70-71).