В Палестине Ирод Великий — так он известен истории — к этому времени был уже семидесятилетним стариком, а кроме того, страдал душевным расстройством и был близок к полному помешательству. История свидетельствует, что он планировал уничтожить всю еврейскую знать. Чувствуя приближение смерти, он созвал их всех во дворец, запер в помещении Ипподрома и велел своей сестре Саломии умертвить их всех после его кончины. Он надеялся, что скорбь и похоронные плачи их родственников, многими будут истолкованы как всенародный траур по случаю смерти самого Ирода. Он отлично понимал, что своими жестокостями, похотью, частыми женитьбами, всей своей извращенной жизнью, полной преступлений, он заслужил после смерти лишь презрение и ненависть. Он умер от отвратительной болезни в начале апреля, 4 г. до н.э.
Саломия и ее муж благоразумно решили не выполнить последний указ царя. Они освободили заключенных в Ипподроме царских сановников. Это произошло в день смерти Ирода, и день этот стал днем великой радости.
Контраст между жизненным путем Иисуса Христа и жизнью Ирода Великого, который закончил ее так ничтожно, символизирует два разных пути человечества, начиная от глубины истории и кончая нашими днями. С одной стороны — это жертвенная любовь, смирение, сострадание, служение Богу. С другой — насилие, ненависть, похоть, грубая чувственность, самодурство власти.
Палестина была теперь разделена на три области. Трое сыновей Ирода стали править страной. Филипп управлял Итуреей, к востоку от реки Иордан, включая холмы Голана. Антипа правил Галилеей и Пиреей. Архелай получил власть над I Иудеей, но в 6 г. н.э. был низложен, из-за своей неспособности. Позднее Иудея стала римской провинцией. Когда Иисус был предан суду и распят, управлял ею римский наместник Понтий Пилат.