По поводу судьбы или участи устраненной ветви мы обычно имеем одно мнение.
1. Согласно (Иоанн 15:6), засохшая и отделенная от Лозы ветвь обречена на уничтожение. Согласно (Исаия 1:28) — «грешникам и отступникам — ПОГИБЕЛЬ!»
Кажется, другого мнения на этот счет быть не может… Но дивный Бог творит чудеса благодати, милости и любви.
Если вышеозначенные законоположения применить к отрекшемуся от Христа Апостолу Петру, то его будущность окрасится в темный цвет. Он оказался бы вместе с отступниками осужденным на вечные мучения в аду. Но любящий его Спаситель применил к нему другой подход. Он явил ему особую милость, привел его к сознанию вины, к глубокому раскаянию, простил его и восстановил в служении (Матфей 2б:31-35; 69-75; (Иоанн 21; 15-19).
2. В послании к (Римлянам 11:17-24 Апостол Павел, говорит, что Бог может снова привить к Лозе отпадшую или отсеченную ветвь.
а) (Псалом 84:5) – «Восстанови нас, Боже спасения нашего».
б) (Иезекииль 16:60-62) – «Я восстановлю (разрушенный) союз Мой с тобою».
в) (Амос 9:11) – Господь заделывает трещины и восстанавливает разрушенное.
г) (Иеремия 8:4) – Он поднимает упавших.
д) (Псалом 144:14) – Он поддерживает падающих и восстанавливает низверженных.
е) Если бы милующий Отец не помиловал Давида после его падения, то он был бы низринут и отвергнут, как царь Саул (2 Царств 11:2-27; 12:1-24). Вот почему он говорит, что милость Божия лучше, нежели жизнь (Псалом 62:4).
ж) (2 Царств 14:14) – «Бог помышляет, как бы не отвергнуть и отверженного».
з) (Псалом 67:19) – Христос пленил плен, принял дары для человеков так, ч тоб из противящихся могли обитать у Господа Бога.
и) (1 Коринфянам 11:30; (Исаия 1:6.) – Господь исцеляет духовно больных.
к) (Откровение 3:14-20) – Он возвращает к жизни оставшихся без Христа верующих.
л) (Откровение 3:1-3) — духовно умершие христиане являются засохшими веточками, имеют только вид и название детей Божиих. И если Господь восстанавливает их, то Он может снова привить и отсеченную Им ветвь.
м) Если бы Господь не помиловал каждого из нас после наших заблуждений и падений, мы бы не восстановились.
ВЫВОД: На основании изложенных выше доводов, мы находим, что I рпдиционное понимание судьбы отсеченной веточки было неточным.
Оказывается, Господь может отсеченную Им ветвь снова привить и сделать ее плодоносящей, если, конечно, позволит время жизни человека на земле. Если человек уйдет в вечность в состоянии отсеченного от Лозы, тогда судьба его решена необратимо.
Значит, считать упавшего, отступившего, отсеченного потерянным, тверженным Богом навсегда, нельзя. Поэтому не следует прекращать молиться и за тех, кто упал в грязь, ушел во тьму, стал служить греху.
«Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся..»
(Лука 15:24).