Труд Христа в Его первое пришествие ознаменовал начало конца (см.: гл. 1). То, что Он начал, будет завершено. Писание говорит, что второе пришествие свершится скоро и обязательно. Подвергнуть сомнению можно только нашу способность устоять, доколе Он придет (см.: гл. 2). Самый лучший способ подготовиться к пришествию Господа – принять посильное участие в миссии, которую Он совершает в последнее время.
Между воскресением и возвращением

Избирая двенадцать апостолов, Господь начал собирать остаток двенадцати колен Израиля. Он наставлял Своих учеников, дабы они стали новой общиной, где царит любовь Божья (Матфей 5:43–48), опровергаются мирские ценности, где дорожат детьми и служение почитают за честь (Матфей 20:25-27). Христос поставил апостолов на то, чтобы они были солью земли и светом миру, дабы они свидетельствовали о благости Божьей (Матфей 5:13-16), как должен был свидетельствовать Израиль. Господь пообещал им славный удел в грядущем Царстве, когда Бог снова соберет народ Свой (Матфей 19:28).

В промежутке между воскресением и возвращением Господа на Его народ возложена определенная миссия ради Царства Божьего. Первый пример этой миссии, или подготовку к ней, мы видим в послании двенадцати на служение (Матфей 10; (Марк 6:8-12; (Лука 9:1-6, а также гл. 10 – послание семидесяти двух учеников на служение). Отправляя Своих учеников возвещать Царство Божье, напутствуя их, Господь произносит «миссионерскую речь» (особенно см.: (Матфей 10). Отдельные высказывания в этой речи относятся только к первой миссии. Ученики должны возвещать Царство словом и делом, не беря с собой ни денег, ни сменной одежды, ни запасов:

«Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания»
(Матфей 10:9-10).

Они должны полагаться на гостеприимство тех, кто поверит их благовестию. Но подобный подход к миссионерскому служению годен не во всякое время и не на всяком месте. Позже Сам Господь говорит:

«Теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч»
(Лука 22:36).

В неблагоприятное для служения время миссионеры должны быть соответственно подготовлены.

Кроме этого, запрет Господа двенадцати ученикам насчет язычников – «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Матфей 10:6) – утратило силу, хотя благовествуется Царство всегда «во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Римлянам 1:16).

В то же время эти слова Христа (как и Его изречения о конце времен) подразумевают гораздо больше, чем изначальное столкновение Царства небесного и царства тьмы. Христос пророчески возвещает обо всех тех бедствиях, через которые суждено пройти Его народу при выполнении своей миссии:

«Поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками»
(Матфей 10:18)

Именно так предвидит Христос миссию после дня Пятидесятницы – благовестие и «перед… язычниками». Здесь же Господь успокаивает наши страхи, трижды говоря: «Не бойтесь» (ст. 26–31). Он знает, что больше всего от выполнения нашей миссии удерживает нас страх перед людьми.

Говоря о миссии Своих учеников, Христос произносит знаменательные слова:

«Истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий»
(Матфей 10:23).

Вот уже многие столетия это высказывание не дает покоя толкователям; в результате некоторые из них заявили, что Господь принимал желаемое за действительное, предсказывая Свое скорое возвращение во славе (см.: гл. 2). Здесь мы видим одно из пророческих высказываний, в котором говорится об отдаленном будущем и при этом используются понятия близкого времени и места. Христос говорил о преследованиях, которые выпадут на долю Его учеников во временном промежутке между Его уходом и возвращением. Он подбадривает учеников, заверяя, что у них всегда будет убежище. Прежде чем настанет миг, когда убежать будет уже некуда, «придет Сын Человеческий». С Его приходом наша миссия будет окончена.

Домоправители

Говоря о том, как нам должно жить между Его воскресением и вторым пришествием, Христос в качестве иллюстрации приводит домоправителя. В библейские времена путешествия длились довольно долго. Отправляясь в дальний путь, люди вверяли свой дом или свое дело домоправителю: слуге, которому доверяли, членам семьи или друзьям. Домоправитель (иначе – управляющий) выступал в качестве опекуна, имея все полномочия для ведения дел и управления домом до возвращения хозяина. День возвращения хозяина был днем расчета, но поскольку в те дни не было турагентов, расписывающих поездку с точностью до часа, управляющий не мог знать наверняка дату возвращения хозяев.

Самым нужным качеством в управляющем была верность. Верный домоправитель всегда думает о хозяине: каждый вечер он приводит в порядок счета и сверяет книги, чтобы дать отчет в любую минуту, вернись хозяин хоть ночью.

Посему Христос наставляет:

«Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать»
(Марк 13:33,34).

В (Матфей 24:45,46 Господь вопрошает: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так». А в (Матфей 25:14,15 продолжает: «Ибо Он поступит как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился».

В этой притче (Матфей 25:14–30) каждый слуга становится попечителем хозяйского имущества и каждый должен доказать верность господину своему в его отсутствие. Раба, спрятавшего деньги в земле, господин подвергает наказанию, ибо тот отказался работать, отказался пойти на риск ради господина. Эти слова звучат грозным предупреждением: Церковь, отказывающуюся тру-диться и рисковать чем-то ради Господа, ждет наказание.

В отрывках Евангелия от Матфея, где говорится о Церкви (Матфей 16:17-19, 18:15-20), тоже используется образ домоправителя, распоряжающегося всем в отсутствие господина. Христос вверяет Петру «ключи Царства Небесного» (Матфей 16:19) и наделяет Церковь властью «связывать и разрешать» (Матфей 18:17,18). В (Иоанн 20:22,23 Господь дает эту власть апостолам. Домоправители получают ключи, дабы заботиться о доме Господнем, доколе Он придет.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: