И наконец, у хорошей церкви будет истинно библейская проповедь. В ней верят Библии и проповедуют то, чему учит Библия.
Павел писал Тимофею:
«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое»
(2 Тимофею 4:1-5).
Павел сказал: «Проповедуй Слово!». И если вы подыскиваете себе церковь, ищите именно такую, в которой оно проповедуется и в которой по нему живут. Какие с кафедры звучат проповеди? Нравоучительные беседы, предназначенные лишь для того, чтобы услаждать слух изнеженных христиан? Проповедник просто высказывает свое мнение по какому-то поводу или провозглашает истину, подтверждая ее силой Писания? Подают ли в церкви не только «молоко» для духовных младенцев, но и «твердую пищу» для тех, кто уже более зрел в вере?
Павел сказал: «Проповедуй Слово!» Именно это в хорошей церкви и делается. Кое-где такой церкви днем с огнем не найти. Время, о котором говорил Павел, давно наступило. Люди здравого учения не принимают, по своим прихотям избирают себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвращают слух и обращаются к басням (2 Тимофею 4:3-4). Во многих церквях сегодня проповедники предлагают слушателям то, что тем хочется услышать, а не то, что им услышать нужно.
Грустно об этом говорить, но это происходит не только в церквях, но и в христианских миссиях и организациях. Основной принцип всего, что в них говорится, — как бы кого не обидеть. Темы берутся испытанные, которые пробуждают в аудитории только «возвышенные» чувства. Тех, кто ждет от проповедника духовного руководства, просто убаюкивают, навевая им приятные мысли, которые не несут с собой ни назидания, ни обличения из Слова Божьего.