Кроме того, что хорошая церковь будет жить благовестием и думать обо всем мире, еще одной ее чертой будет членство в церкви только возрожденных христиан. В зависимости от того, кого церковь считает своим членом, вам будет легче решить, а стоит ли с этой церковью связывать свою судьбу. Если членами церкви могут быть люди неспасенные (пусть они и люди хорошие, приличные, уважаемые), поосторожнее с этой церковью! Если с распростертыми объятиями в члены церкви принимаются те, кто не рожден свыше, такую церковь нельзя назвать хорошей.
Опять же, прошу вас понять меня правильно. Мы должны приглашать в церковь неверующих, чтобы они слышали Слово, чтобы встретились лицом к лицу с благой вестью Божьей спасительной благодати. Но считать их членами церкви до того, как они уверуют, и давать им право голоса в делах церкви — значит нарушить чистоту церкви, пойти на компромисс там, где он невозможен, и лишить церковь ее силы.
Апостол Павел наставлял верующих так:
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас»
(2 Коринфянам 6:14-17).
Но хотя неверующие и не должны участвовать с верующими в церковных делах, неплохо бы помнить, что церкви — это не какие-то закрытые «духовные клубы» для безупречных христиан. Если бы было так, все церкви были бы пусты! Мне нравится, как кто-то сказал: «Пожалуйста, будьте ко мне терпеливы, Бог еще не закончил со мной заниматься». Именно для того нам всем и нужна церковь, что мы далеко не безупречны.
Церковь — это не место, где святые восхищаются друг другом. Это место, где нянчатся с духовными младенцами, где слабые становятся сильными и где верующие достигают зрелости, прославляя Бога, назидаясь, общаясь друг с другом и служа друг другу.
Сказав то, что сказал, я особо подчеркну, что руководители церкви должны обладать конкретными духовными качествами. Поэтому Павел в письме к Тимофею, своему сыну по вере, изложил конкретные требования, предъявляемые к старейшинам и дьяконам (1 Тимофею 3:8-13).