Чтобы успешно достигать любви, необходимо согласиться с нижеследующим, таким серьезным и настойчивым, повелением Господа, которое является последней волей Того, Кому мы обязаны всем тем, чем мы являемся, то есть обязаны своим искуплением. Это то бремя, которое Он возлагает на нас. И, одновременно, это – все вознаграждение, которого Он ищет от нас за Свою беспримерную к нам любовь. Вот как звучит это повеление Господа:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы, да любите друг друга»
(Иоанн 13:34).
Если выразить эту мысль своими словами, то Христос говорит нам следующее: «Ваша доброта не может достигнуть лично Меня. Поэтому Я предписываю вам, чтобы все свои добрые дела и всю свою щедрость, которыми вы наделены благодаря Мне, вы отдали тем, кого Я возлюбил и не пожалел отдать Свою жизнь за них. И вот, все, что вы посчитали бы необходимым сделать для Меня, если бы Я был на земле, среди вас, сделайте тем бедным и нищим, кого Я оставил после Себя. И это все, что Я очень желаю получить от вас в доказательство вашей благодарности Мне».
А вот что об этом говорит непосредственно Сам Христос:
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: “Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне”»
(Матфей 25:34-40).
И еще:
«Ибо нищих всегда имеете с собою… а Меня не всегда имеете»
(Марк 14:7).
Удивительно то, насколько серьезно, заботливо и ярко Христос убеждает Своих учеников, говоря им:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»
(Иоанн 13:34-35);
и
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас… Сие заповедую вам, да любите друг друга»
(Иоанн 15:12,17).
А затем эту истину проповедовали Его апостолы:
«О братолюбии же нет нужды писать к вам, ибо вы сами научены Богом любить друг друга»
(1 Фессалоникийцам 4:9);
«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства»
(Колоссянам 3:14);
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов»
(1 Петра 4:8).
Однако, прежде всего о любви говорил апостол Иоанн, возлюбленный ученик Иисуса Христа, который был очень близок к Нему. И мы можем с полным на то основанием предположить, что он был научен такому пониманию значения любви благодаря своему очень близкому общению со Христом, и именно поэтому, слушая заповедь – завещание Иисуса Христа, он был наиболее внимательным среди апостолов. По этой причине Иоанн не стал в своих посланиях говорить, к примеру, о трех важных повелениях Христа; но он говорит только об одной, единственной, главной среди всех других Его заповедей – о заповеди любви. Он сделал все, что может убедить нас в той единственной истине, что величайшее значение и вес христианства заключаются в любви, а не в огромном количестве других установлений и традиций, из-за которых христиане зачастую готовы угрызать и съедать друг друга (Галатам 5:15).
Любить Бога и любить друг друга – основной закон Евангелия, к которому сводятся все позитивные евангельские наставления и заповеди. Хотя единодушие в суждениях очень необходимо для благополучия и процветания христиан, однако прощальные слова Христа, приведенные выше, убеждают нас в том, что самым существенным и фундаментальным для судеб христианства является единство в любви. Это отличительный признак истинного христианства, который Христос оставил Своим ученикам, и если мы отбрасываем его по тем или иным соображениям, то тем самым мы отрекаемся от своего Господина и не признаем установленный Им отличительный критерий или опознавательный знак истинного христианства.