В Послании к Римлянам мы читаем следующий призыв: «В усердии не ослабевайте»!
Слово «усердие» означает рвение, большое желание. Проявлять в чем-то усердие, значит вкладывать в это свое сердце. С таким ли усердием мы служим Господу?
1. Усердие за чистоту церкви. Известие об усердии коринфян привез ап. Павлу его сотрудник Тит. Усердие коринфян послужило для ап. Павла большим утешением. В Македонии он был стеснен отовсюду: «от вне – нападение, внутри – страхи». И вот в такое тяжелое время – «Бог утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая о вашем усердии…» Своим первым посланием ап. Павел опечалил коринфян. Он строго обличил их в неслыханных даже среди язычников невероятных грехах. (1 Коринфянам 5:2). Через эту печаль они пришли не только к покаянию, но и к обновленному усердию: «Смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного…»
Какое же это было усердие? Куда оно было направлено? К очищению церкви от членов, упорствующих во грехе, не желающих покаяния и исправления. Такое усердие радует и утешает ап. Павла, но оно утешает и современных тружеников.
2. Усердие в материальном служении. В 1 Коринфянам ап. Павел говорит о разных видах усердия. В 8-й главе упоминает об усердии, которое проявилось в церквах Македонских. Эти церкви апостол ставит коринфянам в пример. Они служат примером и для нас.
То усердие, которое они проявили было плодом особой благодати Божией. Земная нищета не помешала им стать духовно богатыми и щедрыми в материальном служении Богу. «Ибо они доброхотны по силам и сверх сил». Основной причиной такой их щедрости было то, что «они отдали себя, во-первых, Богу, а потом и нам по воле Божьей».
Церкви Македонские были усердными в материальном служении Богу. Ап. Павел призывает и Коринфскую церковь к такому же усердию, говоря:
«Так изобилуйте и этою добродетелью. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви».
Бог желает, чтобы все Его дети с одинаковым усердием служили Ему: «чтобы была равномерность».
Говоря о материальном служении следует заметить, что оно может быть сознательным и несознательным, с радостью или с огорчением, добровольным или при-нудительным, с любовью или без любви, регулярным или случайным.
Богу приятно, когда Его дети участвуют в благовествовании усердно, притом сознательно, доброхотно, с радостью и любовью, с постоянством.
Христос сказал, чтобы мы сберегали наши земные сокровища в небесном банке. На небо не возьмем ни домов, ни банковских сбережений, ибо туда идут только спасенные души. То, что мы отдаем для спасения душ для исполнения Божьей воли здесь, на земле, то встретит нас на небе, но в виде детей, мужчин и женщин, которые обрели благословение через наше материальное служение Богу на земле.
3. Усердие приносить плод. В Коринфе также стали усердствовать в материальном служении Богу. Апостол решил послать ц ним своих сотрудников, чтобы «предварительно озаботились, дабы уже возвещенное благословение наше было готово, как благословение, а не побор… кто сеет щедро, тот щедро и пожнет».
Так сказано в Слове Божием. Кто желает иметь много плодов, тот должен щедро и усердно служить Господу всем тем, что вверено ему на земле. Щедрые в таком служении пожнут благословение во всех отношениях: и материальные и физические и духовные.
Щедрое материальное служение и усердие в деле Божьем – признак нашей покорности Евангелию. «Они прославляли Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову…»
Пусть прославится Господь через наше усердие в служении Ему!