«Чего ты хочешь от меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть»
(Лука 18:41).
Слепой сидел у дороги. Он просил милостыню. Это было давно, во времена Христа. Это было на пути из святого города Иерусалима в Иерихон, город беззаконий, как сообщает нам евангелист Лука в 18 главе.
Не таково ли сегодня состояние миллионов людей, стоящих на распутье и не знающих, куда им повернуть, куда им дальше идти? Не таково ли состояние людей, ищущих! Истину и не знающих, где и как ее можно найти? Они остаются в духовной слепоте.
– Куда пойдем дальше? Что впереди? – спрашивает народ у вождей и не получает ответа. Вожди сами не знают, что день грядущий им готовит…
Нет такого слепого, который не желал бы увидеть свет. В этом отношении все слепые одинаковы. Но есть другого рода слепота – духовная, когда человек ощупью ищет смысл жизни и не находит. И хорошо, если ищет, но бывает так, что человек смиряется со своим положением, со своей слепотой и не ищет путей для исцеления, не ищет освобождения от власти греха и зла.
Как печально, что не все люди, страдающие болезнью, стремятся к получению исцеления. Духовная слепота – это хроническая болезнь мира. Грех ослепил глаза человеку, закрыл от него свет истины и живет человек кое-как, лишь бы дотянуть до могилы.
Слепого, по имени Вартимей, кто-то привел на людное место, где он мог бы получить какую-то милостыню от милосердных людей. Кто-то помог ему, но эта помощь была недостаточной. Вартимей нуждался не столько в облегчении жизни, сколько в исцелении. Он услышал оживление народа и спросил:
– Что это такое?
– Иисус Назорей идет, – кто-то ответил ему.
Нет сомнения, что для слепого Вартимея имя Иисус Назорей не было обыкновенным. Иисус не был для него обычным пешеходом, иначе он не завопил бы к Нему: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Другими словами: «Исцели меня!»
Слепой верил тому, что слышал об Иисусе от людей, Его встречавших. Слепой Вартимей верил в Его всемогущество, в Его силу исцеления. Он слышал, как Иисус исцелял других. Почему бы и ему не обратиться к Нему? Нужда его раскачала, надежда окрылила, вера возбудила желание вопиять к Нему:
– Иисус Сын Давидов, помилуй меня!
Вартимей не ошибся. Он обратился по правильному адресу и был исцелен. Но там же мы читаем: «Шедшие впереди заставляли его молчать».
О, эти шедшие впереди! Сколько погубили они душ, внушая людям, что Бога нет, и Христос никогда не существовал, а если и был, то только неудачный учитель, обыкновенный человек. О, эти шедшие впереди! Сколько Вартимеев остаются сегодня слепыми из-за их слепого водительства. Эти шедшие впереди живут и сегодня, как они жили во времена Вартимея. Ими могут быть не только атеисты, но и видные церковнослужители, обманутые лукавым, уклонившиеся от простоты Евангелия и ушедшие в дебри мертвых обрядов и культов. Они обожествляют людей, отвлекая этим внимание от Единого, имеющего власть и силу спасать и исцелять.
Всякое противление делу спасения грешников и прославления Единого, достойного прославления Господа есть дух антихриста, независимо откуда это противление исходит.
Слава Богу, что ищущему и жаждущему исцеления Вартимею шедшие впереди не могли помешать. У него нашлись силы крикнуть еще громче, как мы читаем в 39–м стихе 18 гл. Луки: «Но еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня!» Пусть враг не ставит ищущей душе перегородки! Бог сильнее его!
«Ухо Его не отяжелело, чтобы слышать»
(Исаия 59:1).
Иисус остановился.
Как радостно знать это каждому ищущему Правду Божью! Иисус остановился, чтобы помочь страждущей душе, призывающей Его имя.
«Приведите его ко Мне», – повелел Господь ученикам. И когда слепой подошел к Нему, спросил его: «Чего ты хочешь от Меня?»
До сих пор никто не интересовался судьбой и нуждой слепого. Теперь, услышав этот вопрос, он выразил свою нужду четырьмя словами: «Господи, чтобы мне прозреть!»
Ничего другого Вартимей не желал: ни денег, ни власти, ни славы, а только бы видеть свет Божий. Только четыре слова сказал слепой Иисусу, но Испытывающий сердца увидел в них искренность и веру и исцелил его.
Казалось бы, зачем Иисус спрашивал у слепого, что ему нужно? Каждый знает: слепой желает прозреть. Ответ может быть только один: Иисус ожидает от каждого человека личного исповедания.
Многие люди полагают, что человеку нет нужды молиться Богу: Бог ведь и без прошения знает все наши нужды. Но этот и многие другие примеры учат нас открывать свои желания перед Богом в своих сердечных молитвах.
Много слепых сидело тогда на палестинских дорогах, но не все были исцелены. Многие смирились со своей бедой, привыкли к ней и не воспользовались возможностью встретиться с Иисусом, чтобы исцелиться. Так и сегодня. Обетование Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» – остается в силе, но не все люди желают им пользоваться. Приходящего и просящего Христос не отпускает с пустыми руками. «Что ты хочешь от Меня?» – спрашивает сегодня Христос каждого.
Книга издана издательством
«Свет на востоке»