«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофею 3:12).
Будут гонимы! Кто? Желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, верные Его служители, стремящиеся к чистой, плодоносной жизни.
И удивляться здесь не приходится, потому что так говорит Писание. И так было спокон веков. Вспомним Илию, гонимого Иезавелью. Вспомним Даниила, когда он был во рву львином. Вспомним апостола Павла, которому «пять раз дано было по 40 ударов без одного».
А что можно сказать о гонениях, которым подвергаются ревностно верующие люди в социалистических странах.
Но и этому не приходится удивляться, потому что самый благороднейший из всех живущих на земле и Святой Небесный Учитель и Спаситель – Христос – не только преследовался, но и был мучим до крестной смерти.
Вспоминая об этом, апостол Павел писал: «Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления… скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (2 Коринфянам 11:24; (Евреям 11-37–38).
Что же после этого можно сказать нам, если иногда нас несправедливо обругают, подставят ногу, возведут необоснованное обвинение? Все это – ничего не стоящие комариные укусы в сравнении с тем, что пережили за веру в Иисуса Христа наши предки при царской власти, что переживают наши верные Богу собратья сегодня.
Конечно, хочется найти объяснение – откуда и почему возникли и возникают эти гонения на искренних детей Божиих? Почему зло поражает чаще всего верующих? Удивительно то, что холодные, ко всему безразличные верующие гонениям не подвергаются. Для них зло как будто бы и не существует.
Ответ на эти вопросы мы находим в первых трех главах Библии.
Вспомним приговор Божий змею-искусителю: «И вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15).
Этот Божий приговор остается в силе и по сей день. Змей, олицетворяющий силы зла и дьявола (Откровение 12:9), и по сей день ополчается на «семя жены», на верующих, рожденных свыше, на Церковь Иисуса Христа. Другие верующие, духовно мертвые верующие, его мало интересуют. Наоборот, дьявол ими пользуется, чтобы нападать на тех, кто ему опасен, кто ему причиняет вред.
Поношения и преследования сегодня терпят дети Божии не только в социалистических странах, но повсеместно, с той лишь разницей, что там – от атеистической власти, а и других местах – от своих же собратьев, не утвержденных и истине.
Древний змей знает, что его конец приближается (Откровение 12:12), и потому он всеми мерами ополчается сегодня на всех фронтах, стремится помешать распространению Евангелия и спасению людей через уверование в Иисуса Христа.
Злословие и поругание – один из методов, которым действует сегодня сатана особенно успешно.
Цель лукавого – отравить ум людей, распространяя всевозможные обвинения о проповедующих Благую весть, подорвать в них доверие к Евангелию как к Слову Божию.
Ложные обвинения погубили многих служителей Евангелия. Так бывало не раз в библейские времена. Вспомним Иосифа, на которого лукавый возвел обвинение, что он пытался изнасиловать жену своего господина. Иосиф был брошен в египетскую тюрьму, но он и там не утратил дух веры в Божью справедливость, и, таким образом, лукавый был посрамлен. Но пока это произошло, сколько переживаний и душевных волнений имел Иосиф, незаслуженно сидя в тюрьме.
Последним оружием преследования верующих является смерть. Вспомним, как религиозные верующие евреи избили до смерти своего же собрата – Стефана. Да, это были верующие в Бога, но живущие без Бога в сердце. Сколько таких верующих можно найти в наш век!
За что же обозлились религиозники на Стефана, на верного раба Иисуса? А вот за что: «Они не могли противостать мудрости и Духу, Которым он говорил» (Деяния 6:10). Но как обезвредить его, как убрать его с пути? Они обвинили его в том, что он, якобы, говорил «хульные слова на Бога». Обозленные завистливые книжники из синагоги либертинцев возбудили народ, напали на Стефана, схватили его и привели в синедрион на суд. Суд был короток. Они убили Стефана камнями.
Поразительно то, что «все, сидящие в синедрионе (куда привели Стефана), смотря на него, видели лице его, как лице Ангела» (Деяния 6:15).
И это не остановило озлобленных членов синедриона, не вызвало в их сердцах ни жалости, ни милости, ни раскаянии А в Бога они верили. Если бы кто-либо сказал, что они неверующие, того его сразу бы исключили из синагоги.
После убийства Стефана ап. Иаков был убит мечом по приказу Ирода Агриппы (Деяния 7:57-60). Но что могут сделать те, кто убивает тело, но не может убить души? Живая вера непоколебима. Живая вера побеждает смерть.
Как должен верующий вести себя, если сегодня он подвергается преследованиям или поношению?
На этот вопрос мы находим ответ у апостола Петра. Ом ставит нам в пример Иисуса, когда говорит о Нем: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, ни предавал то Судии Праведному» (1 Петра 2:23).
Так поступал и апостол Павел: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим» (1 Коринфянам 4:12-13).
Чтобы испытать нашу верность Богу и делу, которое нам Он поручил, в последнее время нам тоже приходится испытывать и поругание и поношение. Но это не может нас запугать. Молчать мы не намерены, когда Господь повелевает: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».
По этой причине мы не рассматриваем поругание и злословие как нечто плохое. Для наших душ оно приносит хороший плод: мы духовно растем. Когда со своей стороны мы не пользуемся методами противника, а продолжаем молитвенно трудиться для Господа, – это поражение сатаны. Он злословит Бога с тех пор, как Адам согрешил, но Бог и в этом прославляется.
Что же еще можно сказать в заключение? Если мы доверяем Богу, верим Ему всем сердцем, то скажем словами псалмопевца Давида: «Господь мне помощник. Не убоюсь, что сделает мне человек».
Пусть зло торжествует в мире, пусть гонения на искренних христиан продолжаются, но во всем этом кристаллизируется душа христианина, для которого Христос и Его Слово – дороже всего на свете.
Книга издана издательством
«Свет на востоке»