Не таковы, по словам Павла, подлинное христианство и подлинные христиане. У них есть четыре обязательных признака: вопервых, они «проповедуют искренно», иными словами, это люди честные. Люди восхищались искренностью всегда и во все времена и ставили ее выше любых других качеств человеческой натуры. Для христианина же быть искренним – это лишь минимум того, что можно от него ожидать. По всеобщим представлениям, христианин всегда говорит только правду, и слово у него не расходится с делом.
Далее Павел говорит, что христиане – «от Бога», то есть они не просто пустые, праздные мечтатели «без царя в голове». Все христиане призваны Богом, как солдаты, на определенное задание. Это люди целеустремленные, ясно видящие перед собой конечный результат своих усилий. Проповедовать и свидетельствовать о Христе для них не самоцель, для них главное то, что будет достигнуто их служением.
Третий момент: христиане служат «пред Богом», тоесть они полностью открыты перед Ним, ничего от Него не скрывают. Живя среди людей, мы можем за красивым фасадом скрыть от них свои недостатки и противоречивость характера. Жизнь же «пред Богом» предполагает абсолютную честность и искренность. Это, конечно, не означает безгрешность, но, по крайней мере, когда мы согрешаем, мы честно признаем это. Мы знаем, что для Бога нет ничего тайного, и Он испытывает нас в Божьем познании, мудрости и чистоте. Живущему «пред Богом» нечего прятать под нарядным фасадом, этот человек абсолютно правдив, и его слову можно доверять.
И еще одна черта христианина – это то, что он говорит «во Христе», то есть он обладает особыми полномочиями. Павел подтверждает это в пятой главе: «Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Бог увещевает чрез нас» (2 Коринфянам 5:20). Посланники – это полномочные представители. У них есть власть действовать и заключать соглашения. Таким образом, подлинные христиане – это не бесправные рабы. То, о чем они говорят, почитаемо на небесах.
Все сказанное свидетельствует о безупречной честности, которой должны обладать истинные христиане. Искренние, целеустремленные, открытые, сильные люди внушают доверие. Они честны, слово их твердо, на него всегда можно смело положиться. Совесть их чиста. Это люди ответственные и преданные делу. Все это в совокупности и есть четвертая отличительная особенность подлинного христианства.
В этом месте в Библии кончается одна глава и начинается другая. Мне кажется, это разделение не совсем удачно, так как оно разбивает надвое единое смысловое целое: Павел здесь еще не закончил свою мысль. Поэтому если, не обращая внимания на этот разрыв, прочитать дальше, можно обнаружить пятый признак истинного христианства: «Неужели нам снова знакомиться (с вами)? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?» (2 Коринфянам 3:1).