Многие исследователи считают, что Послание к Галатам – самое ранее из посланий Павла. Так ли это, точно неизвестно, но одно ясно: что в нем Павел защищает свое апостольство и рассказывает, что происходило с ним после обращения:
«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовест вовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск»
(Галатам 1:15-17).
Отсюда мы узнаём, что укрепило юного Савла то, что он отправился в Аравию, а затем возвратился в Дамаск. Что же он делал в Аравии? В Библии не дается тому никаких разъяснений, но, я думаю, об этом не трудно догадаться, стоит только представить себе, какое потрясение испытал этот молодой человек. Видимо, он решил, что ему необходимо снова тщательно проштудировать Писание, чтобы проверить, как то, что он узнал об Иисусе из Назарета, соответствует откровениям пророков, которым он привык доверять с детства. Пока он был фарисеем, он был убежден, опираясь на то, что он знал из Священного Писания, что Иисус был мошенник. После своего обращения Павел уже так не думал, и ему требовалось привести в порядок свои мысли, смешавшиеся после этого удивительного открытия. В Аравии ему предоставилась такая возможность.
И вот он отправился туда с ветхозаветными свитками под мышкой. И, как мы смело можем предположить, он находил Христа буквально на каждой странице: старые, знакомые слова книг Моисея и великих пророков благодаря Духу Божию представали пред ним преображенные, в совершенно новом свете. Неудивительно, что когда он вернулся в Дамаск, он был уже достаточно «укрепленным». И тем более неудивительно, что, вооружившись всеми этими новыми знаниями, Павел вновь ходил по тем же синагогам, в которых он сначала «проповедовал», что Иисус есть Сын Божий, чтобы теперь, постоянно сверяясь с Писанием, «доказывать», (по-гречески буквально: «связывать»), что Иисус есть Христос, или Мессия.