Не забывайте, что в деятельности плоти присутствует некая слава, которая не лишена привлекательности. Самозабвенная деятельность, которой предаются люди, дает им приятное чувство собственной значимости, но, увы, ненадолго. Павел говорит, что «служение осуждения славно», но гораздо более славно служение оправдания. Он подчеркивает это, говоря:
«То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего»
(2 Коринфянам 3:10).
Это, несомненно,– косвенное указание на личный опыт самого Павла, который мы уже проследили в предыдущей главе. То удовольствие, которое он находил в осознании своего прекрасного происхождения, своей правоверности, высокой нравственности и усердного служения, скоро не оказалось «славным… по причине преимущественной славы последующего». Доверившись Иисусу Христу, Его действию внутри нас — тому, что описано в Послании к (Галатам 2:20,– мы испытаем чувство полноты и значимости, не сравнимое ни с чем, что мы испытывали когда-либо ранее. Это и значит -почувствовать себя свободными. Павел не заботился более о том, что о нем подумают люди, ибо был уверен в том, что думает о нем Господь. Он не заботился о том, как отнесутся к его служению окружающие, даже сами христиане, так как был убежден, что то, что делает через него Христос, «не тщетно перед Господом».
Преходящее или пребывающее?
Последний пример, который приводит Павел, тесно связан с предыдущим: «Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее». Противопоставление очень четкое. Ветхий Завет производит нечто преходящее, а Новый Завет – нечто пребывающее. Когда Моисей спустился с горы с лицом, освещенным славою, он понял, что слава эта преходяща: вскоре она исчезла и исчезла навсегда. Но слава лица Иисусова неизменна. Поэтому результаты действий, которые производит Христос в повседневной жизни всех надеющихся на Него, тоже будут непреходящи: они никогда не исчезнут и не потеряют своей значимости.
И опять Павел напоминает нам об опасном очаровании нашей зависимости от плоти. Призыв к людям опереться на собственные силы и возможности нередко вызывает огромный прилив эмоций и энтузиазма. Люди расходятся по домам со словами восхищения: «Что за замечательное было собрание! Скорей бы приступить к исполнению этих наших новых замыслов. Уж в этом-то году мы непременно добьемся успеха.» Но любой руководитель по опыту знает, что случится потом: очень скоро эта волна энтузиазма схлынет (хорошо еще, если продержится до следующего утра!), а тот, кто попытается потом напомнить людям о данных ими обещаниях, обнаружит, что все уже утратили всякий интерес к задуманному, так что потребуется заново придумывать, как же подвигнуть людей на прекрасные начинания. Не правда ли, знакомая картина? Однако тут возможны возражения: «Такова уж человеческая природа! Мы, люди, просто созданы такими. Надо смотреть на вещи реально, а потому следует просто учитывать это и заранее думать, как избежать возможной пассивности». Это все действительно верно: такова человеческая природа. Но это — падшая человеческая природа, иными словами – плоть!