Это служение принимается добровольно. «От имени Христова просим: примиритесь с Богом». На протяжении всего этого места Писания Павел использует слова, подчеркивающие непринудительный характер Евангелия: «увещевает», «просим», «умоляем». А так как мы, как сказал Павел, просим «от имени Христова», нам не надо быть более настойчивыми, чем был Христос, когда пришел во плоти. Подлинное христианство – это и есть Сам Иисус, говорящий Духом чрез нас. Когда Христос говорил с людьми, в Его словах никогда не было никакого принуждения. Он постоянно отдавал людям Всего Себя, призывал их откликнуться на Его слова, предупреждая о последствиях, грозящим им в случае отказа. Но Он не ораторствовал, не рассказывал душещипательные истории, чтобы повлиять на людей. Когда Он видел, что они не спешат с решением, Он не старался подольше протянуть беседу или снизить Свои требования. Он никогда не пытался удерживать людей при Себе, и ряды Его последователей постепенно редели.
Как мы уже отмечали ранее, служитель Христов -это тот, кто ходит верою и кто открыт Богу и людским совестям. Господь же взывает к воле человека, и если тот не следует Его призыву, то все остается в руках Божиих и свершится согласно Его воле и в Его время. Это относится не только к благовестникам, но и к проповедникам и вообще ко всем, кто несет окружающим истину Нового Завета. Если человеку навязывают какие-то воззрения против его воли, он все равно остается при своем мнении. Истину тоже нельзя внушить насильно, она должна сама найти путь к сердцу каждого человека, отклик же на принуждение не имеет смысла, это лишь напрасная трата времени.
Этим служением можно достичь невозможного. «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». В этом — высшая слава Нового Завета, которым достигается то, что никогда не могло бы быть достигнуто падшим человеком, — праведность пред Святым Богом! Нам кажется невероятным, что даже Господь способен I на такое. Как Бог может оправдать неправедное? Как праведный Бог может праведно объявить праведником грешника? Эта загадка даже ангелов ставит в тупик. Однако она разрешена! Незнавший греха праведный Иисус сделался ради нас, незнавших праведности, жертвою за ГРЕХ, дабы праведность Господня стала бы отныне и вовеки НАШЕЙ! И праведность – это не только наше вечное пребывание в присутствии Святого Бога, но и наше теперешнее состояние, если мы водимы Духом Святым. Поэтому распятие с тех пор является основанием поражения сатаны. Распятие Иисуса Христа было деянием, для сатаны совершенно неожиданным. Этому великому обвинителю никогда не удастся обратить на нас гнев праведного и справедливого Бога, ибо все наше зло было распято на кресте, «теперь все новое». Мы теперь один дух с Самим Иисусом Христом.
«А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)»
(1 Коринфянам 6:17).
Недаром Павел восклицает в Послании к (Римлянам (8): «Если Бог за нас, кто против нас?» Неизбежным результатом праведности является свобода. Праведный человек спокоен, все его внутренние переживания и проблемы решены, он больше не переживает за себя, но, напротив, может посвятить все свое внимание окружающим. В этом — слава Нового Завета.
«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»
(Иоанн 8:36).
Это служение проявляется каждое мгновение. В начальных стихах главы 6 апостол Павел продолжает свою мысль:
«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения»
(2 Коринфянам 6:1-2).
Очевидно, благодать Божию возможно принять и тщетно. То есть люди могут жить, опираясь в большей степени на силы своей плоти, нежели на силу и сокровище Духа Святого. И в эти минуты, часы, дни Христос, конечно, не может нам ничего дать. Он вроде бы и с нами, но нас с Ним как будто и нет. Мы имеем Божию благодать и силу, но они не приносят нам никакой пользы.
Мы принимаем благодать от Бога по вере, и это происходит в каждое мгновение нашей жизни. Поэтому мы должны ценить именно настоящий момент: «Вот, ТЕПЕРЬ время благоприятное, вот, ТЕПЕРЬ день спасения». Если мы с вами пребывали в Духе пару минут назад, то в настоящий момент это нам не поможет, если мы вдруг пожелаем немного пожить по плоти, прошлое никогда не искупит настоящего, и время, прожитое нами по плоти, уходит навсегда, утрачивается безвозвратно.
Давайте же пройдем наше жизненное поприще, ежесекундно опираясь на силу и благодать Духа Христова, ибо всякое мгновение, прожитое нами по плоти, – это благодать Божия, принятая тщетно.
Итак, таково служение примирения, которое Господь доверил нам. Он не оставляет нас без поддержки, но Сам постоянно пребывает с нами, являясь и Создателем, и Совершителем нашей веры. Давайте обобщим все вышесказанное:
Служение примирения: исходит от Бога; переживается лично; касается всех; в нем нет осуждения; производится людьми; авторитетно подкреплено; принимается добровольно; может достичь невозможного; проявляется каждое мгновение.
Какие необыкновенные возможности открывает нам это служение! Сам Павел потрясен его славой и величием.
И вот Павел завершает часть своего послания, посвященную разъяснению сути Нового Завета, словами необычайной силы и красоты, в которых его личный опыт становится главным доказательством в его свидетельстве.