Как же избавиться от этих покрывал? Ответ содержится в том самом месте Писания, которое мы с вами сейчас изучаем. Дважды там говорится: «…оно снимается Христом» и «…когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». И тут же Павел добавляет: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Здесь уже дается серьезная подсказка, как перейти от Ветхого Завета к Новому: посредством Духа. Однако некоторых могут сбить с толку слова Павла: «…оно снимается Христом». У них может возникнуть вопрос: «Так к кому же мы должны обращаться: ко Христу или к Духу, чтобы покрывало было снято?». Ответ, конечно же, таков: это не имеет значения. В Священном Писании Дух Святой часто называется Духом Христовым. Его основная задача и радость – входить в жизнь уверовавших в Иисуса и привносить туда жизнь Самого Христа. Таким образом, обратиться к Духу – и значит обратиться ко Христу. То есть при помощи Духа мы обращаемся ко Христу.
Далее следует разобраться в том, что «обратиться к Духу» — значит поверить Его обещаниям, поверить слову Божию, поверить тому обетованию, что отныне к нашей жизни станут применимы в полной мере и смерть, и воскресение Христовы. Смерть Его оторвала нас от нашей прошлой жизни:
«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху»
(Римлянам 6:6).
Если мы согласны со всем, что здесь было сказано о различных видах человеческой гордыни, если мы видим на себе это покрывало, под которым мы прячемся от других, мы освобождаемся силами Духа от власти этого порока. Мы называем вещи своими именами, то есть так, как называет это Бог. И с тех пор мы уже не можем объяснить или оправдать этот грех — мы отрекаемся от него и от того столь недолговечного Удовольствия, которое он нам предлагает. Это и значит обратиться к Духу. Как говорит Павел: «…если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Римлянам 8:13). Помните: «Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух».
Свободны жить
Второе, что совершает для нас Дух,– это то, что Он делает реальным для нашей жизни воскресение Иисуса Христа, точно так же, как и Его смерть. Это тоже часть «обращения к Господу». Сначала Дух освобождает нас от власти нашей старой жизни, а затем возрождает нас к новой жизни воскресения Христова. Писание называет это «свободой»: «…где Дух Господень, там свобода».
«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним»
(Римлянам 6:8).
Когда по вере в это обетование мы обращаемся от плоти и ее лживых обещаний успеха к Господу Иисусу, живущему внутри нас в Духе Своем, когда мы принимаем решение действовать, в тот самый момент мы вполне реально переходим от Ветхого Завета к Новому. «Все исходит от Бога, а не от меня» вот, что такое свобода.
Апостол Павел описывает эту свободу прекрасными словами:
«Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»
(2 Коринфянам 3:18).
Обратите внимание: «открытым лицем». По вере в обетование Божие и посредством Духа мы прекращаем смотреть на лицо Моисеево, и перед нами предстает полная картина «славы Божией в лице Иисуса Христа». Покрывало снято, Моисей и закон отошли в прошлое. В данный момент только Иисус Христос наполняет налгу жизнь. Но может случиться, что в другую минуту мы, как Петр, идущий по воде, вдруг обратим свой взор от Иисуса на обстоятельства, на наши ограниченные человеческие возможности, и тогда в нашу жизнь вновь войдут Моисей и его закон. И это, подчас непреодолимое, искушение так поступить мы можем испытывать, даже продолжая взирать на Христа. Но если мы уступим этому соблазну, если снова начнем полагаться только на себя или других людей, мы опять окажемся во власти Ветхого Завета с покрывалом на лице, и нам придется проходить весь путь освобождения заново.