Когда мы рассматривали пять отличительных особенностей подлинного христианства на примере служения Павла, я намеренно опустил один вопрос, который он задает во второй главе Второго Послания к Коринфянам: «И кто способен к сему?» (2 Коринфянам 2:16). Это очень серьезный вопрос, на который непросто найти ответ. Действительно, кто же способен на сие? Кто же обладает всеми этими замечательными способностями – быть всегда уверенным и радостным, преодолевать любые препятствия, уметь оказывать удивительное влияние на других, быть надежным и ответственным – и при этом демонстрировать все эти качества так, чтобы никто не усомнился в их подлинности? Как научиться всему этому? Какую книгу прочесть? Какое небывалое проявление скрытых сил человеческого духа способно произвести подобный эффект? Так кто же способен на все это? И где же ответы на все эти вопросы?
Голоса сирен
Вопрос, который задает Павел, очень серьезен. Добрая половина всех усилий человечества направлена на его разрешение. Пролистайте страницы любого современного журнала, и реклама почти каждого товара провозгласит, что именно его вы и ищете. «Пейте дипси-колу живите по-настоящему!», «Ваши друзья не обращают на вас внимания? Испробуйте дезодорант «Шарм», он обезопасит ваши подмышки», «Читайте «Как стать феноменом» – поразительный новый рассказ об успехе», Подпишитесь на наш шестинедельный курс «Любимое занятие», он изменит вашу жизнь!», «Вы всю жизнь искали романтику, читайте «Загадочные острова»». Какая какофония голосов, они колотят по голове, заставляя их услышать: «Попробуй это: тебе понравится!». Но годам к двадцати пяти вы уже знаете, что все это ложь. Павел не оставляет нас одних в поисках ответа на этот вопрос. Во Втором Послании к Коринфянам он дает на него прямой ответ:
«Такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа. Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит»
(2 Коринфянам 3:4-6).
Павел открывает нам великую тайну: «Способность наша от Бога». Чтобы нам лучше понять эту мысль, Павел формулирует ее от противного: «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя». Все исходит от Бога – в этом секрет человеческих способностей.