В противоположность усложненности и запутанности зла истина поражает своей простотой. Опираясь на собственный опыт, Павел характеризует служение Новому Завету тем, что мы, «…открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Коринфянам 4:2).
Здесь дается четкое определение того, каким должно быть служение Новому Завету и как оно должно проявляться: оно должно «открывать истину». Большего и не требуется. Истина сама по себе, какой она открывается в Иисусе, настолько сильна, настолько поражает своей необъятностью и всеобъемлемостью, настолько органична для жизни человека, что не нужно никаких психологических уловок, чтобы сделать ее более убедительной, действенной и притягательной для человека, чем она есть, ибо она касается самых глубин человеческого бытия.
Но главное, о чем говорит здесь Павел, это то, что нам необходимо «предоставлять себя совести всякого человека». Совесть понимается в этих стихах как воля человеческого духа, противопоставленная более неопределенной и колеблющейся воле души. Совесть — это осознание того, как человеку должно поступать, неза-висимо от того, как ведет себя этот человек; это глубокое понимание того, что от него требуется, чтобы стать таким, каким он мечтает быть.
Праведны пред Господом
Обращение к совести, таким образом, является попыткой представить человека как единство тела, души и духа, его умственного, эмоционального и волевого аспектов. Оно не ставит себе целью добиться от человека простого интеллектуального понимания или, тем более, чисто поверхностной, эмоциональной, приверженности Христу. Оно, скорее, направлено на то, чтобы укрепить человека в убеждении, что он сделал правильный выбор, ибо это действительно единственно верный путь в этой жизни. Такое отношение не предполагает немедленных и явных результатов, хотя не исключает их, но дает возможность посаженному семени взрасти, так как человеку, прежде чем откликнуться на что-то новое, всегда требуется сначала хорошенько во всем разобраться.
И главное, все это должно происходить «пред Богом». Это значит, что Бог видит все, что мы делаем, что Он оценивает наши действия и всегда готов прийти на помощь. А если вспомнить, что Новый Завет провозглашает, что «все исходит от Бога, а не от меня», то это значит еще и то, что наша душа своим внутренним взором должна стремиться к Господу, чтобы черпать в Нем силы для успешного служения. Таким образом, вся ответственность за результат этой работы возлагается исключительно на Бога. Это и придает духу служителя спокойствие и мир, что позволяет ему быть орудием в руках Божиих. Так служение Новому Завету распространяется по миру.