Когда Дух Божий покинул человека, дух человеческий сделался мрачным и пустым. Бог давал Адаму силы, без которых он не смог бы ни двигаться, ни дышать, и, несмотря на то что духовно Адам оказался отрезанным от Бога, физически он не умер, а продолжал жить, трудиться, размышлять. Так благодаря какой же силе? В Бытии об этом ничего не говорится, но столетия спустя Павел разъясняет нам, что как только Дух Божий изошел из Адама, на Его место вошел дух вражеский, хотя сам Адам, возможно, даже не заметил подмены. Об этой чуждой силе Павел пишет в Послании к Ефесянам:
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления…»
(Ефесянам 2:12).
Эта сила, которая господствует в падшем человеке и которая, как говорит Павел, часто не осознается им самим, напрямую связана и исходит непосредственно от сатаны. Это он — «князь, господствующий в воздухе, дух, действующий ныне в сынах противления«. А дальше апостол Павел пишет о том, как действует этот дух в «плоти»:
«…между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие»
(Ефесянам 2:3).
То, что все мы были «чадами гнева» по своей природе, еще раз доказывает, что действие этой чуждой силы испытывает на себе все человечество, так как все люди по рождению своему — потомки Адама. Из этого места мы узнаём, что, собственно, случилось с самим Адамом в момент его падения. Иаков в своем послании говорит о мудрости, не «нисходящей свыше, но земной, душевной, бесовской» (Иаков 3:15). Иисус Сам сказал, что человек рождается во зло, когда говорил своим ученикам:
«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Своего просящим у Него»
(Лука 11:13).