Писание полезно для «исправления» (2 Тимофею 3:16), и искренняя душа готова признать свои ошибки. О плотском человеке сказано:
«Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы»
(Иоанн 3:20).
«Боже, будь милостив ко мне, грешному!» — это вопль обновленного сердца; и каждый раз, когда Слово Божье обличает нас (Псалом 118), мы получаем новое откровение и вновь преображаемся в Его образ.
«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован»
(Притчи 28:13).
Мы не можем принести никакого духовного плода (Псалом 1:3), если скрываем внутри себя вину за преступления. Радость, даруемую Божьей милостью, можно испытать только после того, как откроешь перед Ним свои беззакония во всех подробностях.
Нельзя жить со спокойной совестью, невозможно иметь мир в сердце, пока мы носим внутри себя тяжесть неисповеданного греха. Облегчение наступает только тогда, когда мы сложим все это бремя у Его ног. Обратите внимание на то, как Давид описывает свои переживания:
«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху»
(Псалом 31:3-4).
Понятны ли вам эти слова, сказанные хотя и образно, но очень правдиво и сильно? Может быть, ваши собственные духовные переживания напоминают скорбь Давида? Простые переживания многих христиан являются наилучшим объяснением многих мест Писания, с которыми не могут сравниться толкования самых лучших богословов. Вот каково благословение, следующее незамедлительно после раскаяния:
«Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «Исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего»
(Псалом 31:5).