«Любящие Господа, ненавидьте зло!»
(Псалом 96:10).
Нельзя любить Бога, не возненавидев то, что Он ненавидит. Мы не только должны удаляться от зла и отказываться от продолжения жизни во зле; мы должны стоять во всеоружии против зла, противостоять ему от всего сердца. Самой лучшей проверкой искренности раскаяния может быть отношение сердца человека ко греху. Там, где посеяны семена святости, обязательно произрастет ненависть ко всему нечистому. Если мы искренне ненавидим грех, то обличение, производимое Словом Божьим, радует нас, даже если нам открывается грех, о существовании которого мы и не подозревали.
Вот что испытал в своей жизни Давид: «Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи» (Псалом 118:104). Обратите внимание, что он не просто говорит «я буду воздерживаться», но «я ненавижу», не просто «какой-либо» или «многие», но «всякий путь лжи», и не просто «всякое зло», но «всякий путь лжи». «Все повеления Твои, все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу» (Псалом 118:128). Это — полная противоположность описания состояния нечестивого человека:
«А сам ненавидишь наставление Мое, и слова Мои бросаешь за себя»
(Псалом 49:17).
В книге Притч мы читаем: «Страх Господень — ненавидеть зло» (8:13), и этот страх Господень обретается посредством чтения Слова.
Прочтите стихи 18 и 19 из главы 17 книги Второзакония. Совершенно справедливы слова: «Пока не возненавидишь грех, его невозможно умертвить; вы ни за что не станете восклицать против греха, как некогда иудеи кричали против Христа: «Распни его! Распни его!», пока грех не станет ненавистным для вас, как Христос был ненавистен иудеям».