Частичное повиновение – это вовсе не повиновение. Освященный разум сознательно отказывается от всего того, что Бог запрещает, и выполняет все то, чего Он требует, без исключений. Если мы не подчиняемся нашим разумом всем Его повелениям, значит, мы не признаем Его власти над нами. Если мы не выполняем всю Его волю целиком, но думаем, что угождаем Ему частично, то мы глубоко заблуждаемся. Человек, не живущий по принципам святости, может, тем не менее, отвращаться от многих пороков и, наоборот, испытывать радость в практике многих добродетелей, когда он понимает всю негодность первых и привлекательность последних. Однако его неодобрение порока и одобрение добродетели не исходит из расположения сердца к подчинению воле Божьей.
Истинное духовное повиновение беспристрастно. Обновленное сердце не выбирает те или иные повеления Божьи. Если человек так поступает, то он творит не Божью волю, но свою. Не позволяйте себя обмануть: если мы не хотим искренне угождать Богу во всем, то, значит, мы не желаем делать этого ни в чем. Необходимо отречься себя – не просто некоторых своих проявлений, но всего себя целиком! Добровольное допущение любого известного греха делает нас преступником против всего закона (Иаков 2:10-11). «Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои» (Псалом 118:6). Господь говорит: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоанн 15:14). Если же мы не являемся Его друзьями, то тогда мы – Его враги, другой альтернативы просто не существует (см. Лука 19:27).