Это то, о чем не возрожденные люди находятся в полном неведении. Видя лишь внешнюю сторону, судя исключительно по человеческим стандартам, они просто не могут определить, какие дела в глазах Бога добрые, а какие – нет. Но даже если предположить, что Бог одобрит дело, считающееся добрым и с точки зрения людей, они все же пребывают во тьме своего греховного разумения. Никто не сможет убедить их в неправоте, если только Святой Дух не даст им новую жизнь, выведя их из тьмы в чудный Божий свет. Тогда им станет ясно, что добрые дела – это те, которые совершены в полном подчинении Божьей воле (Римлянам 6:16), из любви к Нему (Евреям 10:24), во имя Христа (Колоссянам 3:17) и для славы Божьей (1 Коринфянам 10:31).
Истинная природа «добрых дел» была прекрасно проиллюстрирована Господом Иисусом Христом. Все, что Он сделал, было сделано в послушании Отцу. Он угождал не Себе (Римлянам 15:3), но всегда исполнял волю пославшего Его Отца (Иоанн 6:38). Он мог сказать: «…Я всегда делаю то, что Ему угодно» ((Иоанн 8:29). Подчинение Христа воле Отца не имело границ: «…быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филиппийцам 2:8). Все, что Он делал, Он делал из любви к Отцу и ближнему. Любовь – это исполнение закона; без любви исполнение закона – не более чем рабское повиновение, и оно не может быть угодно Тому, Который есть Любовь. Подтверждение тому, что повиновение Христа вытекало из любви, находится в стихе: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой…» (Псалом 39:9). А все то, что Христос делал, имело целью прославить Отца: «Отче! Прославь имя Твое…» (Иоанн 12:28). Это всегда было Его намерением.