Молиться необходимо с верой (Римлянам 10:14), в противном случае Бог не услышит нас. Вера принимает во внимание обетования, данные Богом (Евреям 4:1; Римлянам 4:21), поэтому если мы не понимаем того, что Бог клятвой обещал дать, мы просто не можем молиться вообще. В обетованиях Божьих заключается суть нашей молитвы, определяются ее границы. Мы можем молиться только о том, что обещал нам Бог, и ни о чем другом. Тайны принадлежат Богу (Второзаконие 29:29), но нам принадлежат Его волеизъявление и откровение Его благодати, и они руководят нами. Бог обещал дать нам все, в чем мы действительно нуждаемся, но таким способом и с такими ограничениями, чтобы это послужило нам во благо. Поэтому, чем лучше мы знакомы с Божественными обетованиями, чем полнее понимаем Божью благость, благодать и милосердие, предлагаемые в них, тем лучше мы подготовлены для приемлемой молитвы.
Некоторые Божьи обетования – скорее общие, нежели конкретные; некоторые из них могут быть выполнены при определенных условиях, другие безусловны; некоторые исполняются в этой жизни, другие же – в будущем мире. Мы сами не можем определить, какое из Его обещаний лучше всего соответствует нашей определенной ситуации или нужде, мы также не можем правильно и с верой раскрыть его перед Богом в молитве. Именно поэтому нам ясно сказано: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Коринфянам 2:11-12).
Может быть, кто-то ответит: «Если так много требуется для приемлемой молитвы, если мы не можем молить Бога прямо, с гораздо меньшим числом трудностей, чем те, которые ты здесь перечислил, то вряд ли многие смогут долгое время придерживаться этой обязанности». На это я бы ответил, что такой человек ничего не знает о том, что такое молитва, да, похоже, и не хочет знать.