Многие христиане часто бывают виновны в духовном воровстве, под которым мы подразумеваем ситуации, когда они пытаются присвоить то, на что они не имеют права, что принадлежит не им, а кому-то другому. «Некоторые заветы, заключенные с Иисусом Христом, относящиеся к Его избранным и искупленным, являются безусловными; однако многие другие авторитетные слова Господа содержат определенные ограничения, которые мы должны тщательно учитывать, если мы хотим обрести благословение. Определенное внимание при исследовании Библии должно быть направлено именно на этот весьма важный аспект. Бог исполнит данное тебе обетование, но ты должен приложить усилия, чтобы выполнить свою часть завета. Мы можем ожидать исполнения обетования только после того, как выполним с нашей стороны требование этого обусловленного обетования.
Многие из обетований Божьих относятся к определенным личностям, или, вернее, к определенным категориям «блаженств». Например, в тексте Псалом 24:9 Господь обещает направлять к правде кротких, но если я не пребываю в общении с Ним, если следую желаниям своей воли, если мое сердце ожесточено, тогда я не могу искать утешения в этом обетовании. Господь говорит нам: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанн 15:7). Но если я не пребываю в Нем, если Его повеления не руководят моим поведением, то мои молитвы останутся безответными. Конечно, Бог исполняет для нас Свои обетования из великой милости, но нельзя забывать, что «благодать воцарилась чрез праведность» (Римлянам 5:21), и никогда не отводит в сторону ответственность человека. Если я пренебрегаю нормами здорового образа жизни, то мне не стоит удивляться, если болезнь помешает мне пользоваться многими милостями Божьими. Точно так же, если я пренебрегаю Его наставлениями, то должен винить только самого себя, если многие Его обетования не исполняются в моей жизни.
Пусть никто не думает, что Своими обещаниями Бог обязал Себя игнорировать требования Своей же святости. Он никогда не являет ни одного из Своих совершенств за счет других. И как ни велико значение жертвы Христа, Бог не изольет ее плоды на беспечные и безразличные души. Нам необходимо поддерживать баланс истины. Но, увы, слишком часто это равновесие утрачивается, и под видом превознесения Божьей благодати люди обращают ее в способ удовлетворения своих похотей. Как часто мы слышим: «И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя…» (Псалом 49:15). Но этот стих начинается со слова «и», а перед этим сказано: «…воздай Всевышнему обеты твои». Часто вспоминаются слова: «…око Мое над тобою» (Псалом 31:8), при этом люди забывают обратить внимание на контекст. А ведь это обетование дано тому, кто «исповедал Господу преступления» (Псалом 31:5). Поэтому если я имею неиспове- данный грех на моей совести, если я надеюсь на плоть или ищу помощи у своих близких вместо того, чтобы ожидать милости только от Господа (Псалом 61:6), тогда я не имею никакого права рассчитывать, что око Господне надо мною, – так как это обязательно предполагает, что я хожу в близком общении с Ним. Ведь я не могу видеть чьи-то глаза, если нахожусь вдали от него.