Бог дал нам Свои обетования не только для того, чтобы явить Свою любовь, открывая нам Свои благие намерения, но и для того, чтобы мы могли находить в них утешение и возрастать в вере. Если бы Ему было угодно, Он мог бы излить на нас Свои благословения, не уведомляя нас о Своих планах. Бог мог бы просто послать нам все милости, в которых мы нуждаемся, не обязываясь делать это. Но в этом случае мы не могли бы быть верующими; вера без обетования – то же, что нога, не имеющая под собой твердой почвы. Наш нежный Отец позаботился о том, чтобы мы дважды насладились Его дарами: во- первых, по вере, а во-вторых, обретя их. Тем самым Он мудро отделяет наши сердца от видимых и временных вещей и привлекает их к духовным и вечным ценностям.
Если бы Бог не дал нам обетования, то мы не могли бы иметь не только веру, но и надежду. Ведь надежда есть ничто иное, как ожидание того, что Бог обещал дать нам. Вера взирает на Слово, содержащее обетование, надежда же ожидает его исполнения. Так было с Авраамом: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою… и, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело… не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу…» (Римлянам 4:18-20). Так же было и с Моисеем: «И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евреям 11:26). То же было и с Павлом: «Я верю Богу, что будет так, как мне сказано» (Деяния 27:25). А относится ли это к вам, дорогой читатель? Находит ли ваше усталое сердце покой в обетованиях Того, в Ком нет неправды?