Когда человек переживает возрождение, Святой Дух насаждает в нем такую природу, которая делает его способным повиноваться Слову. Сердце человека уже принадлежит Богу. Теперь в нем живет глубокое и искреннее желание угождать Ему. Однако новая природа не обладает силой, а ветхая природа, плоть, которая восстает, борется с новой природой, а вместе с ней это делает и дьявол. Поэтому христианин восклицает: «Знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе…» (Римлянам 7:18). Это не значит, что он продолжает быть рабом греха, как это было до его обращения; но он не может полностью выполнить свои духовные побуждения. Поэтому он молится: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» (Псалом 118:35), и еще: «Утверди стопы мои в Слове Твоем, и не дай овладеть мною никакому беззаконию» (Псалом 118:133).
Теперь я отвечу на вопрос, который, наверное, уже возник в вашем уме: «Неужели ты утверждаешь, что Бог требует от нас уже в этой жизни полного повиновения Ему?». Я отвечаю – да! Бог не станет устанавливать никакие стандарты ниже описанного в тексте: «…по примеру Призвавшего вас Святого, и сами будьте святы…» (1 Петра 1:15). Но соответствует ли истинный христианин такому стандарту? И да, и нет! Да, он соответствует ему в своем сердце, а ведь именно на сердце человека смотрит Бог (1 Царств 16:7). В своем сердце каждый возрожденный человек имеет искреннюю любовь к Божьим заповедям и искренно желает исполнить их полностью. Только в этом смысле христианина можно назвать совершенным. Слово «совершенный» и в Ветхом, и в Новом Заветах означает «прямой», «искренний», в противоположность слову «лицемерный» (Иов 1:1; Псалом 36:37; Филиппийцам 3:15).
«Господи! Ты слышишь желания смиренных…» (Псалом 9:38). «Желания» святых – это язык их души, и обетование гласит: «Желание боящихся Его Он исполняет…» (Псалом 144:19). Желание христианина – полностью повиноваться Богу, преображаться в образ Христа. Но это полностью совершится только в момент воскресения. А пока Бог ради имени Христа милостиво принимает любую нашу попытку достичь этого (1 Петра 2:5). Он знает наше сердце, Он видит в Своих детях искреннюю любовь к Его повелениям и истинное желание их исполнить (2 Коринфянам 8:12). Но пусть никакой человек, живущий в сознательном неповиновении, не исказит к своей погибели те слова, которые только что были сказаны для утешения тех, которые сердечно желают и ищут угодить Богу в каждом мгновении их жизни.
Кто-нибудь мог бы спросить: «Как я могу знать, что мои желания соответствуют желаниям возрожденной души?». Ответ таков: спасающая благодать зародит в этой душе расположение к святому поведению. Желания» читателя можно проверить таким образом: постоянны ли они, или возникают только время от времени? Так ли они серьезны и искренни, что вы действительно алчете и жаждете правды (Матфей 5:6) и страстно стремитесь к Господу (Псалом 41:2)? Побуждают ли они вас к действию? Многие желают избежать ада, но это желание не такое сильное, чтобы заставить людей возненавидеть то, что неизбежно туда приводит – сознательный грех против Господа. Многие хотят попасть в небеса, но это желание не настолько сильно, чтобы заставить их вступить на «узкий путь», ведущий туда, и следовать по нему. Люди, имеющие истинные духовные «желания», с помощью благодати, не щадят усилий и, пребывая в молитве, продолжают неуклонно двигаться по направлению к намеченной цели.